Получив неожиданно дополнительно к своему доходу 45—50 тыс. руб., россияне купят новый телевизор и отложат на черный день. Опрос, проведенный ВЦИОМ совместно с кафедрой прикладной социологии Финансового университета при правительстве, показал, что одной из наиболее популярных стратегий финансового поведения остается потребление. Правда, по сравнению с докризисным 2007 годом ее приверженцев стало почти на 20% меньше.
В основном это молодежь. Респонденты в возрасте 18—24 лет готовы откладывать на черный день не больше, чем потратить на развлечения (оба ответа получили по 17%).
Переломный момент в выборе финансовой стратегии происходит
В рамках инвестиционной стратегии наибольшей популярностью пользуются банковские вклады и ценные бумаги (их привлекательность выросла 6 до 14% за шесть лет). Самый непопулярный вид финансового поведения — заемно-долговое: отдать долги при наличии свободных 45—50 тыс. руб. предпочли бы 11%. «Это объясняется тем, что в России низкий уровень закредитованности граждан. Обычно те, кто берет кредиты, в состоянии их выплатить из основного дохода», — считает