Вчера брокерская компания «Ренессанс Онлайн» объявила о решении повысить минимальный порог входа для трейдеров с 500 тыс. до 1 млн руб. Как полагают участники рынка, это целенаправленная политика компании, которая ориентируется на класс состоятельных клиентов, что, впрочем, характерно для всей группы «Ренессанс Капитал» в целом.
«В основном к нам приходят инвесторы с суммами более 1 млн руб., — заявил гендиректор «Ренессанс Онлайн» Максим Малетин. — Начинающие инвесторы с небольшими суммами — это не наша целевая аудитория». По его словам, услуги и сервис компании рассчитаны на определенную категорию клиентов, которые ценят обслуживание персонального менеджера и являются профессиональными трейдерами: им не нужно объяснять основы работы на фондовом рынке и учить правильно оценивать риски. По данным «Ренессанс Онлайн», средняя сумма активов на клиентском счете сейчас составляет 17,5 млн руб., а оборот одного клиента — 55 млн руб., при этом общий объем активов компании на конец апреля составлял 611 млн долл.
«Наша компания не проводит обучающих семинаров, а предоставляет клиентам лишь серьезную аналитику по фондовому рынку», — говорит Максим Малетин. Отметим, что увеличение порога для инвесторов в последнее время характерно для клиентской политики всей инвестиционной группы «Ренессанс Капитал». Например, стать пайщиком фондов под управлением УК «Ренессанс Капитал», обратившись в офис компании, можно, инвестировав минимум 3 млн руб., на услуги wealth management в «Ренессанс Капитал» может претендовать клиент с 1 млн долл. Также Максим Малетин заявил, что принцип работы «Ренессанс Онлайн» подразумевает разделение бизнеса на два направления: Private Brokerage для профессиональных частных инвесторов и Institutional Brokerage для институциональных инвесторов. По словам
Управляющий директор розничного бизнеса группы «АнтантаПиоглобал» Денис Матафонов считает, что увеличение минимальной суммы счета до 1 млн руб. говорит о нежелании «Ренессанс Онлайн» работать с рядовым розничным клиентом. «При сегодняшней конъюнктуре рынка это не совсем правильно, ведь количество клиентов брокеров увеличивается на 60% в год», — считает Денис Матафонов, отмечая при этом, что большинство трейдеров являются начинающими инвесторами, а круг профессиональных инвесторов значительно уже. «Я приветствую этот шаг «Ренессанс Онлайн», поскольку, когда конкуренты совершают необдуманные действия, наш бизнес только выигрывает», — заявил Денис Матафонов. «Временные и людские затраты и на маленькую и на большую сделку одинаковые, — справедливо замечает начальник отдела торговых операций на фондовом рынке ИФК «Метрополь» Александр Захаров. — Поэтому брокеры могут увеличивать порог входа, чтобы сократить издержки, например, на содержание back-office». Тем более что, как полагает Александр Захаров, скорее всего качество обслуживания при небольшом количестве крупных клиентов будет лучше.
Сергей ЛАВРЕНТЬЕВ