Бельгийская группа KBC к концу года может создать в России брокерскую компанию. Ее бизнес будет развиваться отдельно от Абсолют Банка, который КВС приобрела в прошлом году. Эксперты полагают, что это логичный шаг для холдинга, который намерен укреплять позиции в России.
О намерении создать брокерскую «дочку» в КВС заявляли еще в прошлом году, после за вершения сделки по покупке Абсолют Банка. KBC Group имеет подразделения KBC Securities во многих странах. В России сейчас функционирует отделение KBC Baltic Investment Company, головной офис которого находится в Риге. Как сообщил глава KBC Securities Гай ван Эк харт, в конце года холдинг, возможно, сделает первые шаги по созданию российского отделения «дочки». «Абсолют Банк — активный игрок на рынке интернет-брокериджа. В дальнейшем этот бизнес будет передан новому подразделению KBC Securities Russia, после того как будут получены все лицензии»,— заявил ван Экхарт. Клиентами фонда, по его словам, станут как российские, так и международные инвесторы, например пенсионные фонды, управляющие и страховые компании. Помимо инвестиционных продуктов компания будет предлагать аналитические исследования по российскому рынку.
Участники рынка полагают, что намерения КВС логичны в рамках общей тенденции проникновения западного капитала в Россию. «Сейчас в нашей стране появилось большое количество брокерских «дочек» крупнейших международных структур, например Lehman Brothers, Morgan Stanley»,— отмечает начальник отдела анализа рынка акций банка «КИТ финанс» Мария Кальварская. По ее словам, это связано с интересом иностранных инвесторов к растущей российской экономике: «Не исключено, что группа КВС создает «дочку», чтобы предоставить своим клиентам возможность инвестировать в Россию не через посредников, а напрямую».
Первый заместитель генерального директора ИК «Финам» Игорь Степанян позитивно оценивает появление брокерских «дочек» западных домов: конкуренция благотворно сказывается на рынке, расширяется спектр услуг. По мнению Степаняна, банк сможет сосредоточиться на инвестиционных и классических банковских продуктах, а брокерская «дочка» — на обслуживании клиентов на фондовом рынке. Степень взаимодействия двух структур может быть разной. «В нашей компании степень взаимодействия банка и инвестиционного холдинга максимально высокая, они создают общие продукты, часть которых реализуется через банк, а часть — через инвесткомпании»,— говорит Степанян.
Любовь ЦАРЕВА