Павел Медведев
Если начать возмещать в России только 90% вкладов в рамках страхового покрытия, в стране останутся буквально два банка. Остальным просто не будут нести деньги.
Скорейшее принятие нового закона о финансовом омбудсмене и разумная правка действующего закона о банкротстве физических лиц — вот ключ к решению проблемы закредитованных заемщиков. Шансы реализовать оба эти варианта есть.
Те безобразия, что вскрылись после отзыва лицензии у Кроссинвестбанка, где деньги вкладчиков массово проходили мимо банковской кассы, – огромные по своим масштабам, но отнюдь не первые нарушения такого рода. До этого случая ко мне неоднократно обращались по поводу аналогичных преступлений, о чем я добросовестно информировал правоохранительные власти.
Отсутствие гарантии на возмещение по вкладам в полном объеме может породить панику, от которой пострадает вся банковская система.
Количество обращений за помощью к финансовому омбудсмену в октябре 2014 года по сравнению с сентябрем увеличилось почти в два с половиной раза. Но я бы не назвал этот рост обращений критическим. Меня больше смущает то, что меняется структура обращений.