Как выбрать отрасль? Свой магазин или маркетплейс? На что обратить внимание при выборе платежного сервиса? Рассказываем!
Онлайн-бизнес год назад и сейчас
За последний год наша жизнь существенно изменилась. Перемены коснулись самых разных сфер жизни, не стал исключением и онлайн-бизнес. С российского рынка ушла часть иностранных брендов, перестали работать зарубежные pay-сервисы (Apple Pay, Google Pay и т. д.), ушли иностранные платежные системы (Visa, Mastercard), а некоторые социальные сети и видеохостинги закрыли возможности рекламы и монетизации для российских потребителей. Но жизнь не стоит на месте и на смену ушедшим инструментам приходят отечественные решения, а ниши западных продавцов занимают российские производители. Так на что же обратить внимание малому предприятию при открытии онлайн-бизнеса в РФ.
Как выбрать отрасль?
Первое, с чем следует определиться, это отрасль, в которой вы планируете работать. Тут важно понять, какие категории товаров и услуг находятся на подъеме в онлайне в текущий период и какие имеют хороший потенциал для роста в ближайшей перспективе. Из них следует отобрать те, где возможен быстрый вход без существенных вложений на первом этапе.
На данный момент активный рост в онлайне демонстрируют следующие отрасли: продажа продуктов и готовой еды, одежды и аксессуаров, товаров для красоты и здоровья. Активно растет информационный бизнес: от онлайн-обучения и коучинга до консультаций психологов и юристов. На подъеме сейчас и бизнес, занимающийся параллельным импортом. Эти же отрасли имеют неплохой потенциал для роста, особенно это касается рынка доставки еды и товаров для здоровья.
Маркетплейс или свой магазин?
Продажи через маркетплейс имеют ряд положительных моментов. Такая схема работы позволяет начинать продажи, не открывая собственного сайта или магазина в социальных сетях, не подключая интернет-эквайринг и не заботясь об онлайн-кассе и доставке: все эти инструменты предоставляет площадка. Но есть и свои «подводные камни» — стратегия продавать свои товары на маркетплейсах сейчас достаточно популярна, следовательно, на таких площадках наблюдается значительная конкуренция среди продавцов. Кроме этого, маркетплейсы, ставшие мегапопулярными у пользователей в последнее время, планомерно меняют свою ценовую политику по отношению к продавцам в сторону роста. В таких условиях небольшому бизнесу сложно найти дорогу к покупателю: приходится отдавать львиную часть заработка за достаточно призрачный шанс попадания в рейтинги на этих площадках, особенно если товар, который они продают, не уникален. Поэтому даже начинающему бизнесу не стоит ограничиваться функционалом маркетплейсов, важно использовать и другой инструментарий.
Личный бренд предпринимателя и сайт магазина
Первое, что важно использовать любому начинающему предпринимателю для продвижения, это своя собственная база: друзья, друзья друзей, подписчики в социальных сетях и мессенджерах. То есть личный бренд, который важно постоянно «прокачивать», привлекая к себе пользователей. На первых порах личный блог выступает не только основным драйвером продвижения бизнеса, но и основным каналом продаж. Проблем с приемом платежей в данном случае нет: все ведущие платежные сервисы предоставляют возможность оплаты по ссылке.
Все просто: продавец генерирует платежную ссылку и отправляет ее покупателю любым удобным способом (в мессенджере, электронным письмом или с помощью SMS), а покупатель быстро и безопасно производит оплату с помощью зашитой в ссылку платежной формы.
Не стоит пренебрегать и наличием сайта для вашего бизнеса, особенно если речь идет о таком, который требует детального описания (размерный ряд, доступные цвета, состав изделия и т. д.). Такие подробности куда удобнее читать на большом экране. И уже сайт максимально продвигать через соцсети и знакомых, тематические группы и сообщества, а также лидеров мнений, если удалось заручиться их поддержкой.
Как выбрать сервис интернет-эквайринга?
Итак, со сферами и площадками мы разобрались. Теперь важно выбрать правильный сервис для приема платежей. Для этого рекомендую обращать внимание на следующие моменты:
Сегодня мы разобрали основные моменты, на которые следует обратить внимание молодым предпринимателям при открытии бизнеса. Итак, для успешного старта онлайн-бизнеса начинающему предпринимателю следует:
В следующих материалах мы рассмотрим другие важные нюансы для развития бизнеса в РФ.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.