При выдаче кредитной карты банк предлагает оформить страховку жизни и здоровья. Нередко эта услуга включена в договор по умолчанию. С помощью страховки финансовая организация снижает риски от потери выданных в долг средств. На примере кредитной карты Сбербанка разобрались, как работает эта услуга и как ее отключить.
Зачем нужна программа страхования владельцев карт
Подписывая договор на кредитную карту, клиент принимает на себя ряд обязательств перед банком, в том числе возврат взятых в долг денег. Если заемщик временно теряет трудоспособность, обслуживать кредит становится сложно, а иногда и вовсе невозможно.
При наступлении форс-мажорной ситуации страховая компания должна покрыть долги владельца кредитной карты. Выплата может быть больше, чем сумма долга, в таком случае часть денег заемщик вправе оставить себе.
Если страховки нет, то долговые обязательства клиента сохраняются, а в случае его смерти переходят на наследников.
Как подключается и оплачивается страховка
К программам страхования можно подключиться во время оформления кредитной карты — для этого потребуется подписать соответствующее согласие. Можно подключиться онлайн через интернет-сервис банка или в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн».
Страховка действует ежемесячно и оформляется на каждый последующий месяц. Оплата производится автоматически перед началом страхового периода.
Размер взноса зависит от выбранной программы страхования. Есть программа страхования жизни и здоровья со стоимостью полиса 0,89% от суммы долга. Есть более расширенная, в которую включен риск диагностирования особо опасного заболевания, со стоимостью 2,3% от суммы долга ежемесячно (первые три месяца с момента оформления карты действует сниженная ставка — 2,2% от суммы долга). Если клиент не расходовал кредитный лимит, плата за страховку не взимается. Также страховка не оформляется, если сумма долга менее 3 000 рублей.
От каких рисков защищает страхование кредитной карты
Сбербанк страхует кредитные карты клиентов от 18 до 69 лет от нескольких типов непредсказуемых событий. Это:
- несчастные случаи или заболевания, повлекшие установление инвалидности первой или второй группы;
- временная нетрудоспособность (больничный);
- временная нетрудоспособность из-за ухода за больным членом семьи;
- диагностирование особо опасного заболевания или смерть.
На клиентов старше 70 лет распространяется только один риск — смерть от несчастного случая.
Какие выплаты предусмотрены
Выплаты и условия страхования владельцев кредитных карт устанавливает не банк, а страховая компания — партнер финансовой организации. Условия страхования могут отличаться в зависимости от региона и возраста заемщика — все они должны быть указаны в договоре.
При наступлении форс-мажорного события страховщик погашает задолженность перед банком в полном объеме. Размер выплаты зависит от страхового случая. Так, при первичном установлении инвалидности первой или второй группы клиент получает 200% от суммы задолженности по карте. Столько же получают наследники при смерти заемщика. При временной нетрудоспособности страховая компенсирует 1,34% от задолженности за каждый день больничного, но не более 2 000 рублей в сутки.
Что делать, если наступил страховой случай
При наступлении страхового случая необходимо связаться по телефону горячей линии с менеджерами Сбербанка и узнать, какие документы потребуется собрать, чтобы погасить долг по кредитной карте за счет страховой компании. Обычно это:
- паспорт;
- медицинский полис;
- договор страхования;
- медицинские документы (больничный лист, направления врача, результаты обследований);
- заявление;
- справки, выданные различными органами (МЧС, МВД, ГМС и др.) при наступлении несчастного случая.
Выплата осуществляется в течение 30 дней с момента предоставления заявления и документов.
Можно ли отказаться от страхования
Участие в программах страхования кредитных карт является добровольным. Согласно Гражданскому кодексу РФ (ст. 927), клиент, оформивший полис, может от него отказаться.
Отказаться от страхования кредитной карты можно сразу при ее оформлении или в течение 14 дней после ее получения и активации. Если так называемый период охлаждения прошел и деньги за первый месяц уже списаны, то отказаться от оплаты других периодов страхования можно в течение семи дней после каждого списания денег. В этом случае оплата за месяц возвращается в полном объеме.
Банк не имеет права обязать клиента оплачивать дополнительные платежи по договору страхования.
Как отключить страховку: главное
Отменить страхование кредитной карты можно лично, обратившись в отделение Сбербанка и написав соответствующее заявление. Сотрудники банка зарегистрируют заявление, и на телефон клиента должно поступить СМС-уведомление об отмене услуги. Финансовая организация не может отказаться принимать заявление.
Важно! По телефону горячей линии или в мобильном приложении отключить эту услугу нельзя.
Страхование кредитной карты дает определенные гарантии клиенту при наступлении форс-мажорных обстоятельств. Также заемщикам, оформившим страхование карты, банк может снизить процентную ставку.
При этом услуга эта необязательная. Если клиент посчитал, что обслуживание страховки обходится дорого, он может от нее отказаться.
* условия по страховым программам актуальны на 01.06.2023