Телеграм является одним из самых популярных мессенджеров в мире. По итогам 2023 года его аудитория составила 900 млн пользователей в месяц, а в 2024 году уже превысила 950 млн.
По данным Mediascope, 51% россиян заходит в Телеграм в среднем за день на 45 минут. Объем рынка рекламных публикаций в мессенджере в первом полугодии 2024 года, по данным платформы eLama и сервиса AdVisor, составил 4,5 млрд рублей.
Как можно сделать Телеграм не только площадкой для общения, но и способом заработка, разбираемся в этом материале.
Как заработать на Телеграм-канале: 7 главных способов
Способ 1. Создание и продвижение канала
Начать можно с собственного Телеграм-канала, который даст вам успешный кейс для заказчиков. Что для этого нужно делать?
- Придумать тематику канала. Самыми популярными, по данным Mediascope, являются каналы про новости и политику, развлечения, скидки и акции, а также блоги и др. Выберите самую интересную для вас тему или ту, в которой вы уже разбираетесь, и подумайте, каким компаниям вы могли бы предложить рекламу в таком канале.
- Придумать концепцию канала. Например, блог о путешествиях по России с семьей, советы по воспитанию детей или обзоры косметики с рекомендациями.
- Придумать имя канала и его аватарку. И то, и то должно привлекать внимание читателя, при этом соответствовать стилю канала. Затем необходимо разработать контент-план – желательно на несколько месяцев вперед.
- Начать вести канал и регулярно постить в нем сообщения. Это привлечет внимание аудитории. Когда подписчиков и постов в канале будет достаточно много (несколько сотен человек и несколько десятков записей), можно начать размещать рекламу в других Телеграм-каналах, чтобы привести аудиторию к себе. Для таких размещений есть специальные сервисы, которые продают пакеты услуг по привлечению аудитории. Главное – не накручивать просмотры и подписчиков ботами: будущие рекламодатели смогут быстро вычислить это и отказаться от размещения постов.
После создания успешного кейса (а лучше нескольких) вы можете предложить свои услуги в качестве специалиста по созданию Телеграм-канала с нуля, например, для компаний. В рамках такой работы нужно будет утвердить с заказчиком концепцию канала и его название, разработать контент-план, составить план его продвижения, а также стратегию монетизации (при необходимости). Чем больше у вас будет успешных кейсов и чем выше будут их показатели, тем выше цену вы сможете установить на свои услуги.
Способ 2. Продажа рекламы в канале
Этот способ монетизации можно использовать, когда на ваш канал подписана уже хотя бы 1000 человек. С одной стороны, кажется, что это очень простой способ: нужно лишь разместить рекламный пост и получить за него деньги. Однако на деле следует ответить на следующие вопросы:
- Где найти рекламодателей? Это можно сделать самостоятельно, например, найти другой Телеграм-канал, который вы можете прорекламировать. Самый простой способ – в поиске мессенджера написать ключевые слова по вашей тематике, которые приведут вас в нужные каналы. Также можно спросить у друзей и родственников, которые могут быть подписаны на каналы нужной тематики, или посмотреть в каталогах каналов, таких как Tgstat, Telegramic или Tchannels.
- Какие существуют платформы и биржи для продажи рекламы? Существует несколько площадок, через которые компании могут закупать рекламу в Телеграм-каналах. Среди таких бирж есть Telega, Telegram ADS, Tgstat и Sociate. Для получения заказов нужно зарегистрироваться на платформе и предоставить информацию о канале и его статистику. После подтверждения заявки вы начнете получать заказы на рекламу. Такой способ сэкономит вам время на поиск и проверку рекламодателей, однако вам придется делиться доходом от рекламы с биржей.
- Сколько стоит реклама в Телеграме? Это зависит от многих показателей: количества подписчиков, тематики, формата размещения (закрепленное сообщение в топе канала или просто пост в ленте), покупки рекламы через биржу или у администраторов канала, оплаты самого размещения, просмотров или действий (переход по ссылке в посте на сайт компании) и т. д. Например, пост в Телеграм-канале с самым высоким рейтингом и аудиторией более 350 000 человек в формате 1/24 будет стоить 47 500 рублей, а в самом маленьком канале той же категории на 1400 подписчиков – около 1400 рублей. При этом в категории «Бизнес и стартапы» пост в канале с самым большим количеством просмотров (722 000 подписчиков) будет стоить почти 280 000 рублей в формате 1/24, а на семь дней – почти 356 000 рублей.
Способ 3. Партнерские программы
Работа через партнерские программы предполагает, что администратор канала размещает в нем ссылки на товары или услуги компании, например, на страницу сайта банка, на которой можно открыть вклад, или на карточку товара на маркетплейсе и прикрепляет промокод. При этом ссылка специально сгенерирована для каждого Телеграм-канала, чтобы отслеживать, сколько человек по ней перешли. В Телеграме есть даже отдельные каналы, которые занимаются исключительно размещением таких ссылок – например, подборок одежды с маркетплейсов или товаров для дома по низким ценам.
Для начала нужно выбрать саму программу, ведь их представлено довольно много: Admitad, Getblogger, Cityads, Rafinad, «Партнеркин» и т. д. Затем нужно выбрать тематику, соответствующую вашему каналу: медицина, туризм, образование и т. д. После этого вы будете продвигать ссылки на товары и услуги из выбранной категории в своем канале.
Главное – старайтесь выбирать качественный товар, а также размещать такую рекламу не слишком часто, чтобы не вызвать негатив у своей аудитории. Например, если вы ведете Телеграм-канал об изучении итальянского языка, будет уместным рекламировать в нем онлайн-школу иностранных языков или пиццерию, а вот онлайн-казино или услуги визажиста будут выглядеть в таком канале странно.
Отслеживать результаты работы можно с помощью площадок партнерских программ или Телеграм-ботов. Через специальные ссылки и промокоды, которые создаются индивидуально для каждого канала, инструменты для аналитики собирают данные по количеству переходов на сайт, распределению охвата по городам, полу и возрасту аудитории и т. д.
Выплаты по партнерской программе могут начисляться несколькими способами: они могут быть фиксированными или плавающими, которые начисляются в виде процента от покупок пользователей. Условия оплаты обычно указаны в карточке заказа.
Способ 4. Создание платных подписок
Платные каналы в Телеграме могут приносить большой доход за счет доступа к эксклюзивному контенту с ежемесячной подпиской или одноразовым платежом. Перед тем как запустить такой канал, нужно подумать, что вы можете предложить аудитории и за что она готова будет заплатить.
Варианты каналов с платным контентом:
- Экспертные материалы. При подписке пользователь получает доступ к расширенному формату контента: более подробные комментарии эксперта к новостям, методические материалы для преподавателей с заданиями для учеников, развернутые версии статей СМИ, которые на своих сайтах также публикуют контент по платной подписке.
- Общение создателя канала с подписчиками. Например, психолог, который ведет свой профессиональный блог в Телеграме, может вести трансляции для платных подписчиков и отвечать на их вопросы или разбирать их кейсы.
- Образовательные курсы. Платный канал в Телеграме можно превратить в онлайн-школу по изучению чего-либо: иностранного языка, кулинарии, по подготовке к ЕГЭ и др. В таком канале соберется группа людей, объединенных общими интересами, в которой они могут найти друзей и поддерживать друг друга в изучении материалов.
Платный контент в Телеграм-канале должен быть создан очень качественно, чтобы пользователи захотели за него платить. Поэтому в канале должны регулярно появляться интересные и качественные посты, доступные всем пользователям. Нужно продумать наполнение канала бесплатным контентом так, чтобы аудитория захотела узнать больше и заплатить за подписку.
Для настройки платного доступа к каналу нужно создать закрытый канал или чат. Затем можно выбрать один из двух способов подключения платной подписки: через Телеграм-бота или специальный сервис.
- Телеграм-бот нужно будет добавить в администраторы канала, чтобы он мог самостоятельно принимать платежи, предоставлять пользователям доступ к приватному блогу, отправлять подписчикам уведомления о том, что пора оплатить подписку, и т.д. Боты: Admaker, Eteller, Nemiling, Donate, PaidSub.
- Сервис для создания платной подписки. Для его подключения нужно создать проект, заполнить описание канала и установить тарифы на подписку. Затем сервис сам будет генерировать ссылку или QR-код для перехода на оплату. У некоторых сервисов есть свой бот, который после оплаты добавит подписчика в канал; если же такого бота нет, администратору придется добавить нового подписчика самому. Сервисы: Capusta.Space, Paywall, QUO, PayTeleBot.
Такой способ монетизации Телеграм-канала предполагает, что вы сами устанавливаете тариф на подписку. Его размер стоит определять в зависимости от тематики контента (обучение инвестициям будет стоить дороже, чем курсы по кулинарии), количества подписчиков в канале, а также ваших трудозатрат на наполнение канала. Кроме того, нужно учитывать тариф сервиса, который создает платную подписку.
Способ 5. Продажа товаров и услуг
Телеграм также можно использовать в качестве интернет-магазина для продажи товаров и услуг. Для этого можно использовать специальные Телеграм-боты типа Botobot и Botfather. Такие боты позволяют создать в Телеграме торговую площадку, на которую можно загрузить все свои товары и начать их продавать через мессенджер.
Такой способ гораздо проще, чем создание отдельного сайта для интернет-магазина: магазин в Телеграме не требует написания кода и выбора дизайна. Кроме того, интернет-магазинов в мессенджере пока не так много, что снижает конкуренцию, а продажами занимается специальный чат-бот.
В целом с помощью чат-ботов можно настроить практически всю работу магазина в Телеграме: оплату товаров в корзине, а также общение с клиентами. Причем вы можете прописать несколько сценариев такого общения, делать рассылки, интерактивные сообщения и создать чат со службой поддержки.
Способ 6. Платные консультации и обучение
С помощью Телеграм-канала вы можете проводить платные консультации и обучение через платную подписку (см. выше). Однако для того, чтобы у вас захотели купить платную подписку, нужно сначала создать личный бренд. Что для этого нужно делать:
- Определить задачу личного бренда. Если вы хотите продавать платные консультации и вебинары, нужно создать репутацию профессионала, который может помочь разобраться с проблемой и научит всему необходимому.
- Какое-то время вести свой канал бесплатно, чтобы привлечь максимальное количество подписчиков. Так аудитория уже будет понимать, кто вы, какой контент вы предлагаете, насколько глубоко разбираетесь в своей профессии. На этом этапе нужно публиковать посты такого качества, чтобы ваши подписчики были максимально вовлечены в блог и хотели читать вас даже платно.
- Личный бренд можно также продвигать через другие Телеграм-каналы. Вы можете покупать рекламу в каналах с похожей тематикой, а также делать совместные проекты с ними, чтобы показать свою экспертность аудитории, которая, вероятно, о вас еще не знает. Участвуйте в подобных проектах как можно больше, чтобы повысить узнаваемость.
- Для построения личного бренда важно визуально отличаться от других каналов. Придумайте оформление своих постов, аватарку, набор смайликов, который вы будете часто использовать, а также собственный стиль написания текстов. Индивидуальные характеристики канала выделят его в потоке других ресурсов и обратят на себя внимание пользователей.
- Также для построения личного бренда важно постоянство взаимодействия с аудиторией. Для этого нужно составить контент-план и прописать в нем количество постов в неделю – например, три поста в понедельник, среду и пятницу в 16:30. Это создаст у подписчиков чувство стабильности и надежности, а также ожидание новой публикации.
Уже после создания личного бренда можно начать продавать личные консультации или обучающие курсы с помощью платной подписки на канал, через размещение ссылки на сайт, где будут проходить вебинары, или объявление о встрече офлайн. Однако перед запуском таких курсов важно проверить интерес аудитории к такому формату. Например, можно запускать голосования с вопросом «Хотели бы вы прийти ко мне на обучение?», «Хотите ли вы тренинг по борьбе с тревожностью?», «Интересны ли вам онлайн-курсы по заработку на бирже?». Это позволит оценить потенциальный пул подписчиков, которые будут готовы заплатить деньги за вашу помощь, и понять, будет ли выгодно запускать такой курс сейчас или лучше еще подогреть аудиторию.
Организовать вебинар или тренинг через Телеграм не очень сложно. Для этого нужно продумать тему тренинга, его цель, план и желаемый результат.
Пример.
- Тема: устное общение на английском языке.
- Цель: научиться говорить на английском языке и не бояться ошибаться.
- План:
- Обсуждаем, почему нам страшно начать говорить на иностранном языке.
- Ищем способы преодоления страха.
- Выбираем одну-две темы для диалога и на их примере разбираем, какие вопросы и шаблоны для ответов можно использовать в предлагаемых обстоятельствах (заказ кофе в кофейне, покупка продуктов и т. д.).
- Результат: у участников появился положительный опыт разговора на английском языке, страх ошибаться стал проходить. Выучены несколько шаблонных фраз, которые можно сказать в ответ на различные вопросы, пока придумываешь, что сказать дальше.
Затем нужно создать отдельный канал с платной подпиской, в который должны будут прийти участники тренинга, и начать его рекламировать в своем канале, а также в других Телеграм-каналах, где есть ваша потенциальная аудитория.
Для личного бренда будет полезно проводить такие мероприятия регулярно – раз в месяц или каждый четверг в 18:00. Это также создаст ощущение стабильности и будет привлекать к себе больше внимания, чем разовая акция.
Способ 7. Заработок на ботах и автоматизации
Бот – это специальная программа, которая автоматически совершает прописанный набор действий: отвечает на сообщения пользователей, фильтрует комментарии к постам и удаляет негатив и мат, подписывает пользователя на платный канал после оплаты и т. д. В Телеграме таких ботов очень много, ведь с их помощью можно автоматизировать значительную часть рутинных процессов, которые занимают много времени.
Зарабатывать в Телеграме с помощью ботов можно несколькими способами:
- писать боты для различных каналов на фрилансе;
- продавать товары через чат-бот;
- написать бот для автоматизации процесса, который пока администраторам компаний приходится делать вручную;
- устроиться в компанию в качестве архитектора ботов.
Для написания простых ботов нужно знать основы программирования либо можно использовать один из конструкторов чат-ботов. При этом создание ботов с более сложным функционалом потребует более глубоких знаний программирования.
Самый востребованный вид использования ботов – это автоматизация процессов. С помощью такого инструмента можно автоматизировать:
- рассылку уведомлений и сбор информации;
- службу поддержки;
- модерацию комментариев и сообщений в чатах;
- сбор домашней работы в онлайн-школах и т. д.
Кроме того, Телеграм-боты помогают создавать интернет-магазины, оплачивать подписку на закрытый канал и уведомлять подписчиков о необходимости ее оплатить.
Телеграм: как он устроен и как на нем заработать
Телеграм – это быстро развивающаяся площадка, на которой есть много способов для заработка: от размещения рекламных постов в канале до создания собственного платного канала или интернет-магазина. При этом заработок в Телеграме не требует специфических знаний работы алгоритмов мессенджера, а многие функции автоматизированы через ботов, что упрощает работу блогеров.
У площадки большой потенциал увеличения монетизации: количество пользователей мессенджера постоянно растет, при этом появляются все новые способы заработка в нем, которые еще мало кто освоил. Если вы придете в свободную нишу и займете ее первым, вы можете стать крупнейшим игроком в ней.
Топ 3 дебетовых картНачинающим зарабатывать в Телеграме нужно подумать, что им интереснее всего делать, и попробовать зарабатывать на этом. Если вам нравится создавать с нуля большой проект, попробуйте завести Телеграм-канал и раскрутить его – так вы сможете зарабатывать на рекламных постах и партнерской программе, а также создавать каналы для компаний.
Если вам больше интересно программирование, можно писать ботов, которыми будут пользоваться сотни тысяч людей. Главное – не подходить к этой задаче только с точки зрения заработка. Телеграм-канал, который был создан только для публикации рекламы, не будет интересен аудитории и быстро потеряет всех подписчиков, а бот, созданный просто так и не решающий задачи пользователя, не найдет спроса.
Как зарабатывать в Телеграме в 2025 году: главные способы
- Создайте Телеграм-канал и раскрутите его так, чтобы можно было продавать рекламу в нем.
- После нескольких успешных кейсов предложите на рынке свои услуги в качестве специалиста по развитию Телеграм-каналов с нуля.
- Зарегистрируйтесь на бирже рекламных предложений и берите заказы с нее. Но не постите слишком много рекламы, чтобы не отпугнуть аудиторию.
- Используйте партнерские программы и продвигайте товары и услуги в своем канале.
- Создайте интернет-магазин и продавайте в Телеграме собственные товары. Максимально автоматизировать процесс помогут боты.
- Создайте платный канал и обучайте в нем подписчиков чему-то: рисованию, починке автомобилей или заработку на бирже.
- Создайте самого полезного Телеграм-бота, который закроет потребность в автоматизации большого количества пользователей.
Еще по теме: