Банк в телефоне: ждите ответа

Дата публикации: 25.11.2011 00:05
4 142
Время прочтения: 5 минут
Источник
Banki.ru

Обновление мобильного банкинга не всегда делает его использование более комфортным: зачастую увеличивается время ожидания при обработке запроса клиента. Разработчики приложений считают, что виноваты в этом сами кредитные организации. Банкиры, оценив производительность смартфонов, пока отдают предпочтение устройствам с операционной системой Android.

Почему «тормозит» мобильный банк?

После обновления мобильного банкинга «Русским Стандартом» его клиенты столкнулись с различными проблемами, связанными с совершением операций. В частности, увеличилось время ожидания, о чем банк предупредил на сайте Appstore, где можно скачать приложение «Мобильный Банк Русский Стандарт».

Фраза «увеличено время ожидания ответа банка» вызвала негативную реакцию у пользователей мобильного приложения, которые ожидали, что с введением новой версии сервис будет работать быстрее и лучше. Однако, судя по оставленным на сайте комментариям, этого не произошло.

«Оч … Хреново, — делится впечатлениями от работы в системе мобильного банкинга некто TimurM. — Жалко, что 0 звезд нельзя ставить». «Все плохо!!! — соглашается Аллехандре. — Что вы сделали с приложением, разработчики? Чем больше выходит обновлений, тем хуже». «С каждым обновлением прога все глюканутее, показывает ошибку при выполнении платежа, при этом он может быть как проведен, так и нет», — резюмирует Sskarp.

Официальных комментариев, которые бы объясняли последствия обновления мобильного приложения, ни банк, ни разработчик так и не смогли предоставить.

Портал Банки.ру обратился к другим кредитным учреждениям, а также к известным разработчикам современных систем мобильного банкинга, чтобы понять, сталкивались ли они с ситуацией, когда обновление мобильного приложения увеличивало время ожидания.

В ВТБ 24, который недавно запустил мобильное приложение для iPhone и смартфонов на платформе Android, признали, что изначально в мобильном банкинге время ожидания ответа составляло одну минуту. Затем его увеличили до двух минут, чтобы у пользователя была возможность получать информацию по сложным банковским продуктам, таким как ипотека. После накопления опыта работы мобильного приложения кредитная организация планирует сократить время ожидания.

Глава российского представительства компании iDa Mobile Дмитрий Феофанов (разработчик системы мобильного банкинга ТКС Банка) рассказал, что, действительно, некоторые банковские системы отвечают на запросы, формируемые пользователем в приложении, не так быстро, как хотелось бы.

Феофанов подчеркнул, что сама по себе система мобильного банкинга вряд ли может стать причиной задержки обработки запросов. Дело в том, что схема, по которой формируется и передается запрос, довольна проста — и в той части, которая установлена на сервере в банке, и в клиентской части — приложении в мобильном телефоне.

Существует две распространенные причины, по которым «тормозит» мобильный банкинг. Это медленный интернет-канал (особенно когда доступно только GPRS/EDGE-соединение) либо задержка ответа других систем банка, с которыми требуется взаимодействие (АБС, процессинг и т. д.). Наладить работу таких систем — задача банка.

Однако к этим двум причинам может добавиться еще и третья, связанная именно с работой самого мобильного банкинга, который сейчас из-за небольшого количества пользователей не является сложным программным продуктом. С ростом числа клиентов кредитных организаций, использующих мобильное приложение, система потребует своевременного масштабирования, новых вычислительных ресурсов, оптимизации. «Но это — не про наши банки, — уверяет Феофанов. — У нас пока лишь у одного Альфа-Банка количество пользователей таких систем перевалило за 100 тысяч».

Ведущий консультант компании BSC Денис Пащенко (разработчик приложений для мобильного банкинга и интернет-банкинга, в частности системы «Альфа-Клик») заявил, что компания не сталкивалась с необходимостью увеличивать время ответа банка, поскольку при грамотной привязке мобильного приложения к интернет-банку, в котором «все уже отлажено и оптимизировано», таких проблем не возникает.

iOS, Android или Windows?

Из двух наиболее популярных мобильных платформ — Android (разработка Google) и iOS (принадлежит Apple) — разработчики приложений для мобильного банкинга затрудняются выделить наиболее стабильную, то есть предпочтительную для конечных пользователей мобильных банковских услуг.

«Разница есть в процессах разработки, но итоговые приложения очень сопоставимы», — уверяет Денис Пащенко.

«Тестов мы не делали, но полагаю, что все современные смартфоны будут примерно одинаково справляться с задачами мобильного банкинга, — добавляет Дмитрий Феофанов. — Конечно, если какой-то банк вдруг захочет наполнить свои приложения трехмерной анимацией».

Банк ВТБ 24 не поленился и протестировал работу мобильных приложений на конкретных устройствах с разными операционными системами. Выяснилось, что на телефоне Samsung Nexus S (с операционной системой Android) приложение работает на 10—20% «шустрее» приложения для iPhone 4G, где установлена ОС iOS. Но отличия здесь не только в «операционках», но и в оборудовании. В частности, у iPnone выше разрешение экрана, что усложняет обработку изображения.

Что касается использования платформы от Microsoft (Windows Mobile) для мобильного банкинга, то ВТБ 24 — один из немногих банков, планирующих в следующем году выпустить приложение для этой операционной системы. В НОМОС-Банке, который намерен запустить мобильные приложения для iPhone и Android уже в следующем году, сообщили, что об ОС Windows речи пока не идет.

По мнению разработчиков, кредитные учреждения только начали присматриваться к Windows Mobile, но «до дела», как утверждает Феофанов, «пока никто не дошел». «Для Windows Phone мы начнем разработку, когда в этом будет смысл», — поделился он планами. Смысл может появиться не ранее, чем доля смартфонов с операционной системой от Microsoft в России превысит 1%. Денис Пащенко прогнозирует, что платформа Windows Mobile может сравниться по популярности с iOS от Apple не ранее 2013 года.

Леонид ЧУРИКОВ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме