Портал Банки.ру — это не только СМИ, но и полноценный финансовый супермаркет, предлагающий нашим пользователям удобные сервисы для эффективного управления доходами и расходами. Банки.ру дает возможность с выгодой вкладывать деньги с помощью разделов «Вклады» и «Инвестиции», управлять рисками с помощью сервисов раздела «Страхование», решать свои проблемы и делиться опытом в «Народном рейтинге». А еще есть телеком-рынок, в который ежедневно вовлечен каждый из нас. Многие уже не представляют своей жизни без мобильной связи и Интернета. У Банки.ру есть сервисы, помогающие подобрать выгодные условия по услугам связи, оценить и существенно снизить расходы на связь. Возможно, наши читатели знают не обо всех возможностях портала, поэтому мы решили опубликовать цикл материалов, чтобы подробнее рассказать об интересных возможностях Банки.ру. Как работает сервис «Анализ тарифа»?
Цены на услуги связи в последние несколько лет находились на рекордно низкой отметке и даже понижались, вопреки массовому росту цен. Но даже при этом практичные абоненты стремились максимально снизить расходы. А сейчас «большая четверка», под влиянием непростой экономической ситуации и в связи с увеличением расходов, плавно повышает цены — убирает архивные тарифы, увеличивает абонентскую плату. Пора задуматься, где будет выгоднее. Людей, которых беспокоит состояние их финансов, несомненно, заинтересует услуга «Анализ тарифа», предлагаемая на портале Банки.ру*.
Учитывая, что сервис, будучи простым и удобным, все же иногда вызывает трудности у некоторых наших пользователей (судя по статистике службы поддержки портала), мы решили подробно рассказать, как использовать сервис и какую выгоду получает абонент от его использования. Кроме этого, мы расскажем, как выглядит готовый отчет, и ответим на основные вопросы, касающиеся безопасности сервиса и защиты данных клиента.
Как воспользоваться сервисом
Чтобы воспользоваться услугой, зайдите в раздел «Мобильная связь и Интернет» портала Банки.ру и выберите в меню «Услуги» пункт «Анализ сотового тарифа» (или щелкните по иконке «Анализ тарифа» на главной странице раздела).
Введите номер телефона и нажмите кнопку «Рассчитать». Сервис автоматически определит, у какого оператора сотовой связи вы обслуживаетесь. На данный момент сервис обрабатывает только тарифы операторов «большой четверки»: МТС, «Билайн», «МегаФон» и Tele2. «По официальным данным, у операторов «большой четверки» примерно 250 миллионов сим-карт. Тарифами других операторов интересуются меньше 2% россиян. Поэтому расчет ведется по востребованным тарифам», — поясняет генеральный директор ООО «Тарифер» Алексей Уколов.
На следующей странице введите адрес электронной почты и пароль от личного кабинета оператора сотовой связи. Если вы не помните пароль, щелкните на ссылку «Как получить пароль?» — на экране появится пошаговая инструкция.
Адрес электронной почты нужен для рассылки информационных сообщений сервиса — о том, что анализ завершен или что при проведении анализа произошла ошибка. Мы не рассылаем спам, сообщения высылаются автоматически и относятся только к вашему запросу. Будьте внимательны: так как письмо с результатом содержит ссылку, оно может оказаться в «Спаме» («Нежелательной почте»). Проверяйте эти папки. Письмо приходит с адреса noreply@banki.ru. Письма автоматические, отвечать на них не нужно.
Пароль от личного кабинета нужен для самого анализа тарифа. Сервис работает таким образом: получив доступ к личному кабинету, он анализирует ваши расходы и активности — входящие и исходящие звонки, отправку СМС, расход интернет-трафика. Система проверяет, сколько минут звонков у вас было за месяц, на номера каких сотовых операторов вы звонили, сколько потратили в итоге на каждого. Данные берутся за предыдущий календарный месяц. Даже если вы воспользуетесь сервисом 25 мая, он будет анализировать информацию за апрель. Учитывайте это, если недавно меняли тариф. Если же вы хотите проанализировать расходы за май и посмотреть, какой тариф будет выгоднее текущего, дождитесь июня.
Если вас беспокоит, что вы вводите данные для входа в личный кабинет, вы можете сразу после проведенного анализа тарифа сменить пароль на сайте оператора мобильной связи. Однако это необязательно. «Сам сервис не хранит пароли, они удаляются из базы, как только прошли расчеты. К тому же, даже имея пароль и нехорошие намерения, нельзя, например, украсть деньги со счета пользователя. Максимум, чем можно навредить, — заблокировать номер или сменить тарифный план», — комментирует Алексей Уколов.
Когда вы введете данные и нажмете «Проверить тариф», система возьмет запрос в работу, а вам выдаст информационное сообщение. Здесь же вы можете сразу проверить, корректно ли указан номер телефона.
Что получаем в итоге
Спустя несколько минут вы получите СМС и письмо. В них будет указано, успешно ли был произведен анализ, и будет дана ссылка на страницу с результатом. Если произошла ошибка, вы увидите причину, после чего можно будет попробовать еще раз. Если причина ошибки непонятна, обратитесь в поддержку пользователей.
Если же все корректно и анализ был произведен, возможны два варианта.
У вас оптимальный тариф. Вы получаете доступ к детализированному отчету бесплатно. По статистике портала Банки.ру, больше пятой части всех анализов** получаются оптимальными, что лишний раз доказывает, что аудитория портала — из тех, кто эффективно распоряжается деньгами.
У вас неоптимальный тариф. В этом случае детализированный отчет можно приобрести за 149 рублей. Оплатить можно со счета мобильного телефона (только для операторов МТС, «Билайн» и Tele2) или с банковской карты, через «Яндекс.Деньги», QIWI и другие платежные сервисы.
После оплаты сервис пришлет вам ссылку на отчет. Пример отчета есть на странице https://www.banki.ru/telecom/tarif/example/ (это пример отчета для неоптимального тарифа).
Что же содержится в отчете?
Общая информация. В верхнем блоке полученного отчета вы увидите остаток средств на счете (на момент проверки), номер и сотового оператора, а также текущий тариф. Здесь же отчет покажет, сколько вы могли бы сэкономить на другом тарифе, и приведет график расходов по дням.
Подробно расписанные траты. Следующий блок — подробный, здесь вы увидите статистику по звонкам, отправленным СМС, потраченному интернет-трафику. В сотовых тарифах обычно много нюансов, поэтому нужно учитывать все: на какие номера (каких операторов) вы звоните, общаетесь ли по межгороду, есть ли «любимые» номера (на которые звоните чаще и разговариваете дольше).
Также вы можете проверить, подключены ли какие-либо дополнительные услуги оператора (платные и бесплатные).
Рекомендации. В конце отчета сервис предлагает тарифы для экономии. Первыми идут тарифы текущего оператора, потом — тарифы других операторов (напоминаем, что сейчас возможен переход от одного оператора к другому с сохранением номера). Возле каждого тарифа указано, сколько вы сэкономите, перейдя на него.
Анализ тарифа может быть проведен один раз в сутки. Это нужно, чтобы избежать двойных списаний. Если вы по каким-то причинам не смогли получить свой анализ тарифа, запросите его повторно на следующий день или обратитесь в службу поддержки.
Заключение
Конечно, главная цель описанного сервиса — это экономия для абонента. В большинстве случаев стоимость услуги в 149 рублей ниже, чем даже ежемесячная экономия (иногда — существенно ниже).
Благодаря сервису «Анализ тарифа» вы получаете структурированный отчет, который покажет, какими услугами оператора вы пользуетесь (особенно полезно это для тех, у кого из месяца в месяц задействуется примерно одинаковый набор услуг). Здесь же вы увидите все лишние траты (платные услуги, подписки, перерасход интернет-трафика). Ну и, разумеется, посмотрите, какие интересные тарифы предлагает сейчас «большая четверка».
Портал Банки.ру также напоминает, что для сокращения и оптимизации расходов каждому абоненту нужно следить за расходами через личный кабинет на сайте своего мобильного оператора или периодически с помощью нашего сервиса «Анализ тарифа». Во время, когда связь стала необходимой, а расходы на нее начали расти, нельзя терять бдительность.
* Сервис разработан ООО «Тарифер».
** Статистика приведена на основании анализов с 01.01.2017 по 25.05.2017.