За покупки, оплаченные картой, Сбербанк начисляет бонусы «Спасибо». Ежемесячно банк предлагает восемь категорий кэшбэка, из которых можно выбрать три – за покупки в них полагается вознаграждение до 5%. Есть исключения, когда бонусы не начисляются. Рассказываем о них.
Как зарегистрироваться в программе лояльности «Спасибо»
Для участия нужно иметь активную карту Сбербанка и пройти несложную процедуру регистрации.
Сделать это можно разными способами:
- Через «СМС-банк». На номер 900 направьте СМС «Спасибо xxxx», где xxxx — последние четыре цифры любой действующей карты Сбера. В ответ вы получите код-подтверждение. Отправьте этот код на номер 900 ответным сообщением.
- В приложении «Сбербанк Онлайн». Зарегистрируйтесь в разделе «СберСпасибо» («Сервисы» → «Кошелек» → «СберСпасибо»).
- Через личный кабинет или приложение «СберСпасибо» с помощью кнопки «Войти по Сбер ID».
После подключения к программе банк откроет вам бонусный счет, к которому по умолчанию будут подключаться все ваши карты Сбера. Специально привязывать каждую карточку не нужно. Новая карта привязывается к бонусному счету в течение пяти рабочих дней.
В течение какого срока начисляются бонусы «Спасибо»
Самая частая причина отсутствия бонусов «Спасибо» на счете — прошло недостаточно времени с момента покупки. Зачастую начисление занимает до пяти рабочих дней, однако за покупки у партнеров этот срок может быть увеличен до 14 дней.
Баланс и историю начисления бонусов «Спасибо» от Сбербанка можно посмотреть в личном кабинете «СберСпасибо». Баланс отображается на главном экране, а чтобы посмотреть детали по каждому начислению (количество бонусов, название магазина и т. д.), надо зайти в «Историю операций» и нажать на интересующую транзакцию.
В каких случаях бонусы «Спасибо» не начисляются
Рассмотрим каждую причину подробно:
- Не выбраны категории кэшбэка. Список доступных категорий обновляется ежемесячно, поэтому важно не забывать вовремя выбирать их. Если этого не сделать, вознаграждение будет начисляться только за покупки у партнеров банка.
- Бонусы начисляются за каждые 100 рублей покупки. Если бонусная операция не кратна 100 рублям, сумма начисленных бонусов округляется в меньшую сторону. Так, если потратить 350 рублей, бонусы будут начислены на 300 рублей.
- Сумма покупки выше 100 тысяч рублей. Бонусы не начисляются на единовременные покупки свыше 100 тысяч рублей (исключение – наличие подписок «СберПервый» и «Private Banking»), а также на шестую и последующие операции, совершенные в течение одного дня в одной торговой точке.
- Покупка оплачена картой, по которой не предусмотрено начисление бонусов. Это:
- корпоративные карты (выпущенные к счету юридического лица индивидуального предпринимателя);
- карты «Аэрофлот» и МТС;
- карты Visa Digital, Visa Virtual и MasterCard Digital;
- карты «Mastercard СберКарта», выпущенные до 22 сентября 2019 года включительно;
- карты «Mastercard СберКарта Travel», «Visa СберКарта Travel», «МИР СберКарта Travel»;
- карты Maestro, Visa Electron;
- карты MasterCard Standard Momentum, Visa Classic Momentum, MasterCard Standard «Социальная», «МИР Momentum»;
- все виды карт «ПРО100»;
- все виды карт «Подари жизнь». - Совершена операция в категории из списка-исключений. Это, в частности, оплата ЖКУ, налогов, благотворительности, азартных игр и др. Вот список МСС-кодов (Merchant Category Code — код категории продавца), MCC-операций, за которые не начисляются бонусы: 4215, 4813, 4814, 4816, 4829, 6536, 6537, 6538, 4900, 5933, 5960, 6300, 5993, 6010, 6211, 6050, 6051, 6540, 6012, 6011, 7299, 7276, 9311, 7311, 7372, 7399, 7995, 9754, 8398, 8999, 9222, 9399, 9995, 9996, 9997, 9998, 9999.
- Превышен лимит максимального вознаграждения. Для обычной «СберКарты» это 2000 бонусов. С подпиской лимит выше:
С подпиской «СберПрайм» | С пакетом «СберПремьер» | С пакетом «СберПервый» | С пакетом «Новый СберПервый» | С пакетом Private Banking |
5000–15 000 бонусов в месяц | 20 000 бонусов в месяц | 30 000 бонусов в месяц | Безлимит | Безлимит |
Ограничения по виду платежа
Бонусы также не начисляются за некоторые виды платежей:
- за снятие денег в банкоматах и кассах;
- при совершении валютных операций;
- при переводе денежных средств на другие банковские счета;
- по платежам в «Сбербанк Онлайн», кроме исключительных отдельных акций;
- за пополнение любых виртуальных кошельков;
- при совершении операций с ценными бумагами и драгоценными металлами;
- при совершении операций, запрещенных действующим законодательством РФ (приобретение товаров, оборот которых запрещен, и др.);
- при совершении платежей организаторам любых азартных игр, в том числе букмекерских компаний;
- при совершении операций, запрещенных законодательством РФ (приобретение товаров, оборот которых запрещен, и др.)
Пропали бонусы «Спасибо»
Банк может аннулировать бонусы по нескольким причинам:
- истек срок действия — бонусы действительны в течение 24 месяцев с момента их начисления, потом они автоматически сгорают;
- не было операций по картам в течение 12 месяцев;
- клиент вернул товар, за покупку которого ранее были начислены бонусы;
- при установлении недобросовестных действий участника программы.
Что делать, если бонусы «Спасибо» не начисляются
Если все условия бонусной программы выполняются, а бонусы все равно не начисляются, стоит обратиться в банк.
Сделать это можно разными способами:
1. Написать в чат через «Сбербанк Онлайн» — кнопка находится в правом нижнем углу.
2. Позвонить в банк:
- номер 900 — бесплатный звонок доступен на территории России для абонентов МТС, «Билайна», «МегаФона», Tele2, Yota, «Мотива»;
- номер +7 495 500-55-50 — для звонков из-за границы, стоимость звонка зависит от тарифа оператора связи;
- в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн»: «Профиль» → «Связь с банком» → «Звонок в банк».
3. Прийти в отделение банка с паспортом.
Для выяснения деталей потребуется указать сумму и дату покупки, за которую не начислили бонусы.
Не начисляются бонусы «Спасибо»: главное
- Сбербанк начисляет бонусы «Спасибо» за покупки по всем картам, кроме виртуальных, корпоративных, кобрендинговых и еще нескольких типов карт.
- Срок начисления бонусов составляет до пяти рабочих дней, но может быть дольше, если покупка совершена у партнера банка;
- Бонусы не начисляются за покупки меньше 100 рублей и свыше 100 тысяч рублей (исключение для клиентов с подписками «СберПервый» и «Private Banking»).
- Действует ограничение по максимальной сумме начисления кэшбэка — 2000 бонусов. Лимит можно увеличить с помощью платной подписки.
- Бонусы не начисляются за операции из списка исключений: снятие наличных, переводы, оплату ЖКХ и др.
- В некоторых случаях банк может аннулировать бонусы.
- Если все условия бонусной программы выполняются, а бонусы все равно не начисляются, стоит обратиться в банк.