Почему не начисляются бонусы «Спасибо» от Сбербанка

Дата публикации: 27.01.2023 15:40 Обновлено: 19.12.2024 14:00
175 592
Время прочтения: 5 минут
Почему не начисляются бонусы «Спасибо» от Сбербанка

Содержание статьи

Показать
Скрыть

За покупки, оплаченные картой, Сбербанк начисляет бонусы «Спасибо». Ежемесячно банк предлагает восемь категорий кэшбэка, из которых можно выбрать три – за покупки в них полагается вознаграждение до 5%. Есть исключения, когда бонусы не начисляются. Рассказываем о них. 

Как зарегистрироваться в программе лояльности «Спасибо»

Для участия нужно иметь активную карту Сбербанка и пройти несложную процедуру регистрации.

Сделать это можно разными способами:

  1. Через «СМС-банк». На номер 900 направьте СМС «Спасибо xxxx», где xxxx — последние четыре цифры любой действующей карты Сбера. В ответ вы получите код-подтверждение. Отправьте этот код на номер 900 ответным сообщением.
  2. В приложении «Сбербанк Онлайн». Зарегистрируйтесь в разделе «СберСпасибо» («Сервисы» → «Кошелек» → «СберСпасибо»).
  3. Через личный кабинет или приложение «СберСпасибо» с помощью кнопки «Войти по Сбер ID».

После подключения к программе банк откроет вам бонусный счет, к которому по умолчанию будут подключаться все ваши карты Сбера. Специально привязывать каждую карточку не нужно. Новая карта привязывается к бонусному счету в течение пяти рабочих дней.

Сбербанк обновил программу лояльности «СберСпасибо». Как изменилось начисление бонусов и что еще нужно знать

В течение какого срока начисляются бонусы «Спасибо»

Самая частая причина отсутствия бонусов «Спасибо» на счете — прошло недостаточно времени с момента покупки. Зачастую начисление занимает до пяти рабочих дней, однако за покупки у партнеров этот срок может быть увеличен до 14 дней. 

Баланс и историю начисления бонусов «Спасибо» от Сбербанка можно посмотреть в личном кабинете «СберСпасибо». Баланс отображается на главном экране, а чтобы посмотреть детали по каждому начислению (количество бонусов, название магазина и т. д.), надо зайти в «Историю операций» и нажать на интересующую транзакцию.

В каких случаях бонусы «Спасибо» не начисляются

Рассмотрим каждую причину подробно:

  1. Не выбраны категории кэшбэка. Список доступных категорий обновляется ежемесячно, поэтому важно не забывать вовремя выбирать их. Если этого не сделать, вознаграждение будет начисляться только за покупки у партнеров банка.
  2. Бонусы начисляются за каждые 100 рублей покупки. Если бонусная операция не кратна 100 рублям, сумма начисленных бонусов округляется в меньшую сторону. Так, если потратить 350 рублей, бонусы будут начислены на 300 рублей. 
  3. Сумма покупки выше 100 тысяч рублей. Бонусы не начисляются на единовременные покупки свыше 100 тысяч рублей (исключение – наличие подписок «СберПервый» и «Private Banking»), а также на шестую и последующие операции, совершенные в течение одного дня в одной торговой точке.
  4. Покупка оплачена картой, по которой не предусмотрено начисление бонусов. Это:
    - корпоративные карты (выпущенные к счету юридического лица индивидуального предпринимателя);
    - карты «Аэрофлот» и МТС;
    - карты Visa Digital, Visa Virtual и MasterCard Digital;
    - карты «Mastercard СберКарта», выпущенные до 22 сентября 2019 года включительно;
    - карты «Mastercard СберКарта Travel», «Visa СберКарта Travel», «МИР СберКарта Travel»;
    - карты Maestro, Visa Electron;
    - карты MasterCard Standard Momentum, Visa Classic Momentum, MasterCard Standard «Социальная», «МИР Momentum»;
    - все виды карт «ПРО100»;
    - все виды карт «Подари жизнь».
  5. Совершена операция в категории из списка-исключений. Это, в частности, оплата ЖКУ, налогов, благотворительности, азартных игр и др. Вот список МСС-кодов (Merchant Category Code — код категории продавца), MCC-операций, за которые не начисляются бонусы: 4215, 4813, 4814, 4816, 4829, 6536, 6537, 6538, 4900, 5933, 5960, 6300, 5993, 6010, 6211, 6050, 6051, 6540, 6012, 6011, 7299, 7276, 9311, 7311, 7372, 7399, 7995, 9754, 8398, 8999, 9222, 9399, 9995, 9996, 9997, 9998, 9999.
  6. Превышен лимит максимального вознаграждения. Для обычной «СберКарты» это 2000 бонусов. С подпиской лимит выше:
С подпиской «СберПрайм»С пакетом «СберПремьер»С пакетом «СберПервый»С пакетом «Новый СберПервый»С пакетом Private Banking
500015 000 бонусов в месяц20 000 бонусов в месяц30 000 бонусов в месяц БезлимитБезлимит

Ограничения по виду платежа

Бонусы также не начисляются за некоторые виды платежей:

  • за снятие денег в банкоматах и кассах;
  • при совершении валютных операций;
  • при переводе денежных средств на другие банковские счета;
  • по платежам в «Сбербанк Онлайн», кроме исключительных отдельных акций;
  • за пополнение любых виртуальных кошельков;
  • при совершении операций с ценными бумагами и драгоценными металлами;
  • при совершении операций, запрещенных действующим законодательством РФ (приобретение товаров, оборот которых запрещен, и др.);
  • при совершении платежей организаторам любых азартных игр, в том числе букмекерских компаний;
  • при совершении операций, запрещенных законодательством РФ (приобретение товаров, оборот которых запрещен, и др.)
     
Что такое МСС-код и как его узнать перед покупкой

Пропали бонусы «Спасибо»
 

Банк может аннулировать бонусы по нескольким причинам:

  • истек срок действия — бонусы действительны в течение 24 месяцев с момента их начисления, потом они автоматически сгорают;
  • не было операций по картам в течение 12 месяцев;
  • клиент вернул товар, за покупку которого ранее были начислены бонусы;
  • при установлении недобросовестных действий участника программы.

Что делать, если бонусы «Спасибо» не начисляются

Если все условия бонусной программы выполняются, а бонусы все равно не начисляются, стоит обратиться в банк.

Сделать это можно разными способами:

1. Написать в чат через «Сбербанк Онлайн» — кнопка находится в правом нижнем углу.

2. Позвонить в банк:

  • номер 900 — бесплатный звонок доступен на территории России для абонентов МТС, «Билайна», «МегаФона», Tele2, Yota, «Мотива»;
  • номер +7 495 500-55-50 — для звонков из-за границы, стоимость звонка зависит от тарифа оператора связи;
  • в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн»: «Профиль» → «Связь с банком» → «Звонок в банк».

3. Прийти в отделение банка с паспортом.

Для выяснения деталей потребуется указать сумму и дату покупки, за которую не начислили бонусы.

Не начисляются бонусы «Спасибо»: главное

  • Сбербанк начисляет бонусы «Спасибо» за покупки по всем картам, кроме виртуальных, корпоративных, кобрендинговых и еще нескольких типов карт.
  • Срок начисления бонусов составляет до пяти рабочих дней, но может быть дольше, если покупка совершена у партнера банка;
  • Бонусы не начисляются за покупки меньше 100 рублей и свыше 100 тысяч рублей (исключение для клиентов с подписками «СберПервый» и «Private Banking»). 
  • Действует ограничение по максимальной сумме начисления кэшбэка — 2000 бонусов. Лимит можно увеличить с помощью платной подписки. 
  • Бонусы не начисляются за операции из списка исключений: снятие наличных, переводы, оплату ЖКХ и др.
  • В некоторых случаях банк может аннулировать бонусы.
  • Если все условия бонусной программы выполняются, а бонусы все равно не начисляются, стоит обратиться в банк.
Топ 3 дебетовых карт


 

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме