«Не хватало еще, чтобы кладовщику пришел отказ!»: пользователи Банки.ру — о том, с какими проблемами столкнулись при оформлении кредита

Дата публикации: 25.05.2023 13:52
3 245
Время прочтения: 5 минут
«Не хватало еще, чтобы кладовщику пришел отказ!»: пользователи Банки.ру — о том, с какими проблемами столкнулись при оформлении кредита

Оставил заявку — получил деньги. Пожалуй, вот идеальная схема оформления кредита. Но на деле все далеко не так. Часто заемщики сталкиваются с навязыванием страховки и доп. услуг, с некомпетентностью сотрудников банка, с отказами без видимых причин. Мы попросили форумчан Банки.ру рассказать, с какими неприятностями они сталкивались при оформлении кредита.


Пользователи Банки.ру уже рассказывали:


А вот что форумчанам Банки.ру не нравится в оформлении кредита. Орфография и пунктуация авторов сохранены.

Когда не одобряют рефинансирование

Пользователь zimaleto-1 столкнулся с проблемами при попытке оформить рефинансирование:

«Когда понабрал сверх меры и хочешь оформить рефинансирование как минимум для перевода всего в один банк, как максимум — для снижения кредитной нагрузки, то этот рефинанс автоматом рассматривается как новый кредит, соответственно, [его] не одобряют, из-за этой же самой нагрузки».

Когда банки звонят на работу

Пользовательницу cat in the rain раздражает, когда при рассмотрении заявки банкиры звонят на работу.

«С настойчивостью следователей выспрашивают любую инфу, не только по зарплате и премиям, но и не опаздываешь ли к началу рабочего дня, хорошие ли отношения с коллегами, и т. д.», — пишет она.

Еще, по ее словам, банки часто указывают неверное название должности заемщика.

«У меня их до сих пор не было — при оформлении кредита даю удостоверение, в котором указаны место работы и должность. Но при мне был забавный случай. Девушка с гордостью назвала операционистке свою должность — специалист распределительного центра. Оперка в надежде что не придется набирать такую длинную фразу, тут же понимающе воскликнула: "Кладовщик!" Через пару минут документы с этим названием должности были у клиентки на подписи. Девушка выглядела огорченной, но решила не спорить. Не хватало еще чтобы кладовщику пришел отказ!»

Когда нельзя запретить выдачу кредитов

Форумчанину Alex135 не нравится, что невозможно установить сразу всем банкам и МФО запрет на выдачу кредитов конкретному человеку.

И действительно, сейчас можно в отдельных банках (но не во всех сразу) написать заявление о запрете онлайн-кредитования конкретно в них. Но Центробанк разработал законопроект, по которому самозапрет на кредиты можно будет выставить на «Госуслугах», и эти данные автоматически попадут в бюро кредитных историй, то есть будут доступны всем банкам.

Когда робот вместо человека

Пользователь user-304213168278 рассказал, что больше всего ему не нравится отсутствие персонального подхода.

«Я активно открываю и закрываю кредитные продукты, в том числе очень крупные [...]. Все всегда в срок или досрочно, зарплата хорошая и белая, возраст идеальный для кредитов, обычное физлицо. В БКИ все как надо, исправляю малейшие неточности. Никакого негатива, казалось бы. Но как только нужен кредит, начинается история — у всех знакомых предложения сами выпрыгивают, а мне приходится искать банки, которые умеют рассматривать заявки индивидуально и направляют их андеррайтерам (оценивает риски при принятии решения о предоставлении кредита — прим. ред.). Которые (не удивительно) всегда одобряют запрашиваемую сумму. А роботы — нет».

Второе, что не нравится форумчанину — когда «нельзя принести справку о закрытии кредитки и не ждать 45 дней, пока кредитная нагрузка снизится и роботы это увидят».

Когда навязывают страховку

Третья причина для недовольства, по его мнению: в некоторых банках «распространена откровенная ложь и игра слов на всех этапах, но особенно в части информирования о страховках».

«Вообще, сам факт огромных агентских банку в цене полиса было бы здорово отрегулировать, или обязать продавать такие же продукты напрямую физлицу. Иначе многие банки вставляют максимальное количество палок в колеса при замене полиса. Можно сравнить ипотечное страхование, где банк заинтересован в наличии полиса, и страхование потребкредитов, где многие заинтересованы только в продаже своего полиса или поднятии ставки, но не самом страховании».

Когда персональные предложения — лишь приманка

И последнее — персональные предложения, которые не всегда реальные.

«У пары банков они действительно уже одобренные, у ряда других действительно предодобренные, — пишет user-304213168278. — А у остальных это ничего, просто маркетинг с целью завлечь в офис для подачи заявки. Прямо так и говорят: "Что у вас там отобразилось, не обращайте внимания, это чтобы вы заявку подали"».

А что вас раздражает в оформлении кредита? Поделитесь своими болями на форуме Банки.ру и почитайте, с какими проблемами сталкиваются другие пользователи.

Как не разочаровываться?

«Бесит сам кредит! Лучше не жить в долг», — пишет на форуме Банки.ру пользователь Hodur. Но иногда без заемных денег не обойтись. Например, у вас скоро родится ребенок и нужно купить квартиру побольше, а лишних 5 млн рублей может не быть. Тогда придется брать ипотеку.

Чтобы не разочароваться, максимально подготовьтесь к кредиту. Вот что можно сделать:

  1. Проанализируйте свой бюджет. В идеале платежи по всем кредитам не должны превышать 30% вашего ежемесячного дохода.
  2. Накопите подушку безопасности. Это должна быть сумма, равная 3–6 вашим ежемесячным зарплатам.
  3. Изучите предложения банков. Вы можете самостоятельно искать информацию на сайтах или воспользоваться каталогом Банки.ру, где можно сравнить ставки и условия. Еще один вариант — указать необходимые параметры кредита (сумму, срок) и информацию о себе в анкете сервиса «Мастер подбора кредитов». В течение нескольких секунд он проанализирует данные и найдет подходящие вам предложения.
  4. Перед подписанием договора изучите условия страхования. Обычно банк снижает процент по кредиту при покупке полиса. Можно посчитать, какой будет переплата с учетом страховки и сниженной ставки, а какой — без страховки и с повышенной ставкой.
  5. Проверьте, есть ли в договоре дополнительные платные услуги. Обычно они включены в полную стоимость кредита, которая указана на первой странице в правом верхнем углу. От всего можно отказаться.
Как правильно брать и погашать кредиты: объясняет экономист Банка России
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме