Кому и когда нужна выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП и как ее получить

Дата публикации: 25.10.2023 19:00 Обновлено: 07.03.2024 15:40
29 083
Время прочтения: 6 минут
Кому и когда нужна выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП и как ее получить

После регистрации юрлица или ИП ФНС заносит данные о них в специальные реестры. Некоторые сведения из них открыты, а получить их может любой желающий.

Рассказываем, как получить выписки из реестров, кому они доступны, зачем нужны, сколько стоит такая услуга и в какие сроки предоставляют сведения.

Выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП — что это

Единые государственные реестры юрлиц или ИП — федеральные информационные ресурсы, которые содержат сведения о компаниях и ИП в России.

Реестры ведет Федеральная налоговая служба в бумажном и электронном виде.

ФНС ведет два реестра:

  1. Единый государственный реестр юридических лиц — ЕГРЮЛ.
  2. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей — ЕГРИП.

Выписка из реестров — официальный документ, который выдает налоговая. Он содержит основные сведения об организации или предпринимателе.

Информация, содержащаяся в выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП

Из-за разной организационно-правовой формы регистрации бизнеса информация в выписках несколько отличается.

Выписка из ЕГРЮЛ содержит в себе следующие данные:

  • полное и сокращенное название компании;
  • дату создания юрлица;
  • полный юридический адрес;
  • сведения о регистрирующем органе;
  • ИФНС по месту учета;
  • ИНН, ОГРН, КПП;
  • уставной капитал;
  • Ф. И. О. руководителя;
  • сведения об учредителях и их доле в уставном капитале;
  • коды деятельности по ОКВЭД;
  • изменение данных, которые вносят в реестр.

Выписка из ЕГРИП:

  • Ф. И. О. индивидуального предпринимателя;
  • дата регистрации ИП;
  • гражданство предпринимателя;
  • данные регистрирующего органа;
  • ИФНС по месту учета;
  • ИНН, ОГРНИП;
  • коды деятельности по ОКВЭД;
  • изменение сведений, вносимых в реестр.

Чтобы информация в реестрах всегда была актуальной, юрлица и ИП должны передавать в ФНС новые данные в течение трех рабочих дней.

Виды выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП

ФНС могут выдать несколько вариантов выписок.

Обычная выписка. Это документ с печатью и подписью должностного лица налоговой службы. Содержит общие данные о юрлице или ИП, которые находятся в открытом доступе для всех заинтересованных. При этом в такой выписке нет паспортных данных директора, учредителей или ИП, номера расчетного счета и контактных данных.

Чтобы получить обычную выписку, необходимо направить запрос с данными компании или ИП в свободной форме на имя начальника налоговой службы.

Документ можно запросить в ФНС или МФЦ.

Расширенная выписка. Содержит полные данные обо всех участниках организации, руководителе и ИП, в том числе паспортные и контактные данные. При этом в ней нет данных о банковских счетах.

Такую выписку выдают юрлицу или ИП вместе с регистрационными документами или в момент внесения изменений.

Официальная выписка — официальный документ, заверенный налоговым органом. Обычно такая выписка содержит несколько сшитых пронумерованных страниц.

Расширенную выписку выдают только в налоговом органе после официального запроса. Срок выдачи такой справки составляет в среднем пять дней. Срочную выписку можно получить уже на следующий день после запроса.

Электронная выписка. Содержит общую информацию о компании или ИП. Ее можно бесплатно получить на сайте ФНС.

Кому необходима выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП

Выписки из реестров могут потребоваться:

  • нотариусу для совершения нотариальных действий;
  • для проверки контрагентов при заключении договора;
  • для проверки государственным органам и таможне;
  • для участия в тендерах, конкурсах и торгах;
  • для изменений и оформления внутренней документации юридическим и консалтинговым компаниям;
  • службам безопасности, охранным предприятиям.

Для чего необходима выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП

Выписка потребуется, чтобы ознакомиться с информацией об определенной компании, например, чтобы узнать ее адрес, участников, сведения о гендиректоре или деятельности организации в принципе.

Такая выписка потребуется для заявления в арбитраж. В этом случае подойдет электронный документ или копия выписки с сайта ФНС, заверенная подписью истца или его представителя. Такие копии делают для всех участников процесса.

Выписки из реестров могут потребоваться для правильного выставления бухгалтерской и юридической документации.

Сами компании могут запросить выписку, чтобы предотвратить рейдерский захват или передачу собственности.

Выписки могут потребоваться для проверки участия других организаций в создании компаний при трудоустройстве сотрудника на госслужбу.

Как получить электронную выписку из реестра

Выписку в электронном варианте может получить любое лицо. Достаточно подать запрос онлайн или лично в ФНС.

Через «Госуслуги»

Чтобы получить электронную выписку ЕГРЮЛ или ЕГРИП через «Госуслуги»:

  1. Войдите в личный кабинет.
  2. Перейдите в раздел «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП».
  3. Нажмите на кнопку «Начать» и выберите выписку о юрлице или ИП.
  4. Укажите ИНН или ОГРН.
  5. Отправьте заявление.

Сначала вам придет уведомление о том, что заявление принято, а затем — об оказании услуги. Выписку можно будет загрузить из личного кабинета или отправить на электронную почту.

Рассматривать заявление на выписку могут в течение пяти рабочих дней.

Обратите внимание, что найти компанию или предпринимателя по названию или Ф. И. О. нельзя. Это можно сделать только по ИНН или ОГРН.

Через МФЦ

Срок выдачи выписки через МФЦ может составить от семи до десяти дней. В центре можно получить как бумажную, так и электронную выписку.

Через ФНС

Получить выписку из реестра можно в отделении налоговой или на сайте ведомства.

ФНС разработала электронный сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде».

В системе достаточно указать ИНН, ОГРН, Ф. И. О. предпринимателя или название организации, а также регион, где зарегистрирован бизнес. Выписку сформируют в PDF-формате и заверят усиленной квалифицированной электронной подписью.

Цифровая выписка равнозначна бумажному документу с печатью и подписью должностного лица налогового органа.

Как получить бумажную выписку из реестра

Чтобы получить бумажную выписку из ЕГРЮЛ, нужно составить запрос в произвольной форме и направить его в ФНС заказным почтовым письмом или лично.

В запросе на выписку важно указать:

  • наименование налогового органа или МФЦ, в который направляется запрос;
  • данные юрлица или ИП, о которых запрашивают сведения;
  • данные заявителя;
  • удобный способ получения уведомления;
  • пометку о срочном получении выписки при необходимости;
  • количество необходимых экземпляров.

К заявлению можно приложить квитанцию об уплате госпошлины.

Как получить расширенную выписку

В расширенной выписке есть больше данных, чем в обычной. Она включает персональные данные об ИП или учредителях юрлица, поэтому такая информация доступна не всем. Запросить документ могут представители организации, учредитель юрлица, суд, контролирующие органы и внебюджетные фонды.

Стоимость получения и сроки изготовления выписки из реестров ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Если выписку изготавливают в течение пяти дней, размер госпошлины составит 200 рублей. Для срочной выписки — 400 рублей. В этом случае ее изготовят уже на следующий день.

Сформировать квитанцию можно на сайте ФНС. Оплатить платежный документ можно онлайн на сайте ФНС, «Госуслуги», в мобильном приложении банка.

Сроки действия выписки

Формально срок действия выписки составляет один день, поскольку уже на следующий день в реестр могут внести новые сведения.

Поскольку получать новые выписки каждый день достаточно сложно, закон устанавливает сроки действия документа отдельно для каждого случая. Часто документ действителен в течение месяца после предоставления, однако точные сроки лучше узнать в ведомстве, в которое подают выписку.

Как получить выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП: главное

  • Единые государственные реестры юрлиц или ИП — федеральные информационные ресурсы, которые содержат сведения о компаниях и ИП в РФ.
  • Выписка нужна для ознакомления с информацией об определенной компании, совершения нотариальных сделок, противодействий рейдерским захватам, подготовки документации и другое.
  • ФНС может подготовить обычную или расширенную выписку. В первой содержится общая информация о компании или ИП без персональных данных. Ее может получить любое заинтересованное лицо. Расширенная выписка содержит больше персональных сведений, а получить ее может ограниченный круг лиц.
  • Получить выписку можно в ФНС, МФЦ и на сайте «Госуслуги».
  • Госпошлина для такой услуги составляет 200 рублей для подготовки выписки в стандартные пять дней и 400 рублей — для выписки в ускоренном порядке на следующий день.
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме