Машину повредили в автосервисе: кто несет ответственность и как получить компенсацию

Дата публикации: 18.06.2024 19:01
2 306
Время прочтения: 4 минуты
Машину повредили в автосервисе: кто несет ответственность и как получить компенсацию

Обслуживание автомобиля в автосервисе всегда сопряжено с рисками — от некачественного ремонта и до повреждений из-за неосторожности работников. Разобрались, кто несет ответственность за ущерб в такой ситуации и как правильно действовать для получения компенсации.

Рассчитайте стоимость КАСКО онлайн

Покажем цены всех ведущих страховых компаний

Ответственность автосервиса

Автосервис, предоставляющий услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, несет ответственность за сохранность транспортного средства клиента на протяжении всего периода нахождения автомобиля на его территории. Это означает, что автосервис обязан принимать меры для предотвращения повреждений автомобиля как в процессе ремонта, так и в периоды, когда машина находится на стоянке или в цеху.

Отношения с автосервисом регулируются законом «О защите прав потребителей». Перед сдачей авто обычно подписывается акт приемки-передачи ТС, и станция несет ответственность за сохранность машины до момента возврата ее владельцу. 

Если в результате действий или бездействия сотрудников автосервиса автомобиль получил повреждения, то вопрос компенсации нужно решать с ее владельцем либо путем переговоров, либо в судебном порядке. Во втором случае понадобится вызов сотрудника полиции. После этого направьте письменную претензию собственнику станции техобслуживания. 

Обратите внимание: права потребителей при обнаружении недостатков прописаны в ст. 29, также можно почитать разъяснения Роспотребнадзора на этот счет.

Юристы рекомендуют до передачи автомобиля в ремонт сфотографировать его, а лучше зафиксировать все в акте приема-передачи, чтобы не было разногласий со станцией техобслуживания по поводу того, когда появилось повреждение.

О том, как взыскать ущерб за повреждения авто в судебном порядке, мы рассказывали в этом материале.

На автомойке залили салон машины: как взыскать ущерб и чем поможет каско

Покрывает ли каско ущерб, нанесенный в автосервисе

Опрос страховых компаний показал, что ситуация с возмещением повреждений, полученных в автосервисе, по каско неоднозначная и отличается от полиса к полису. Единого подхода к таким случаям у страховщиков нет, а значит, следует внимательно читать правила действия своего полиса и список исключений.

Как рассказал заместитель генерального директора по розничному бизнесу «Ингосстраха» Владимир Храбрых, стандартные условия договора каско «Премиум» от «Ингосстраха» не предусматривают покрытие по риску «Противоправное действие» при повреждении авто в результате недостатков выполнения работ или оказания услуг в отношении ТС (мойка (чистка), погрузка (разгрузка), транспортировка (эвакуация), ремонт, техническое обслуживание, тюнинг, заправка ТС топливом и т. д.). Однако, если будет доказан умысел лица, причинившего вред автомобилю на территории автомойки или автосервиса, не связанный с недостатками выполнения услуги, тогда случай может быть квалифицирован как совершение третьим лицом противоправного действия в отношении ТС, что покрывается полисом каско. 

По таким же правилам действуют полисы каско от «РЕСО-Гарантии». 

«Если машина повреждена без злого умысла и в справке ОВД указано, что сотрудник СТОА по неосторожности поцарапал машину или уронил ее с подъемника, то такой ущерб должен покрываться ответственностью самого сервиса. Стоит отметить, что страхователи крайне редко обращаются с заявлениями о повреждении автомобилей при проведении работ на СТОА. Решение по таким обращениям в каждом конкретном случае принимается на основании предоставленных страхователем документов», — пояснил вице-президент страховщика Игорь Иванов.

В компании «Ренессанс Страхование» сообщили, что повреждения авто в сервисе покрываются по каско, но для этого с автосервисом должен быть заключен в письменной форме, например, заказ-наряд. Такой порядок передачи автомобиля в ремонт устанавливает Постановление Правительства РФ «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».  

«Если повреждения небольшие и договор включает условие о выплате без справок (в пределах определенного процента от страховой суммы в зависимости от условий договора), достаточно заявить убыток в личном кабинете на нашем сайте, прикрепить фото повреждений и получить направление на ремонт. Если нет, то потребуется обратиться в полицию для фиксации обстоятельств происшествия и повреждений», — рассказал вице-президент по автострахованию компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.

Как зафиксировать ущерб, причиненный в автосервисе: главное

  • Если вы обнаружили какие-либо повреждения своей машины после обслуживания в автосервисе, обязательно зафиксируйте их и обратитесь в полицию (если автосервис отказывается компенсировать ущерб в добровольном порядке). 
  • Если машина застрахована по каско, нужно сообщить об ущербе страховой компании и предоставить доказательства. 
  • Зачастую возможность получения компенсации зависит не от места и обстоятельств причинения ущерба, а его вида (вмятина от упавшего молотка, залив краской, царапина и т. д.).
Читать в Telegram
telegram icon

Материалы по теме