Компания «Медиалогия» составила медиарейтинг российских страховых компаний за август 2024 года.
Основой для построения рейтинга стал МедиаИндекс*.
Топ-20 страховых компаний:
Место в рейтинге | Перемещение за месяц | Страховая компания | МедиаИндекс |
1 | 0 | «АльфаСтрахование» | 41 494,9 |
2 | 0 | «Росгосстрах» | 19 879,9 |
3 | 0 | САО «ВСК» | 12 269,7 |
4 | +1 | «СберСтрахование» | 11 544,8 |
5 | +3 | «Росгосстрах Жизнь» | 7 876,0 |
6 | -2 | «Ингосстрах» | 7 278,9 |
7 | 0 | «Ренессанс Страхование» | 6 138,3 |
8 | +1 | СК «Согласие» | 3 063,5 |
9 | -3 | Страховая группа «СОГАЗ» | 2 566,8 |
10 | 0 | «РЕСО-Гарантия» | 2 073,5 |
11 | 0 | «Абсолют Страхование» | 1 589,5 |
12 | +1 | «Совкомбанк страхование» | 1 426,8 |
13 | +2 | «Зетта Страхование» | 1 371,5 |
14 | +5 | ГСК «Югория» | 1 220,9 |
15 | -3 | «Капитал Life» | 1 157,7 |
16 | +4 | «Капитал МС» | 753,0 |
17 | +1 | «МАКС» | 480,9 |
18 | new | «Райффайзен Лайф» | 459,2 |
19 | -3 | «РСХБ-Страхование» | 449,3 |
20 | -3 | СК «Гайде» | 386,6 |
Комментарии:
Лидерами рейтинга по качественному показателю МедиаИндекс в августе 2024 года стали «АльфаСтрахование», «Росгосстрах» и САО «ВСК».
«АльфаСтрахование» заняло первую позицию благодаря следующим сообщениям СМИ:
- Исследование «АльфаСтрахования»: более трети россиян не хотят для детей профессий, связанных с тяжелым трудом.
- Исследование «АльфаСтрахования»: половина россиян довольны своим здоровьем, но боятся серьезно заболеть.
- Исследование «АльфаСтрахования»: большую часть денег на подготовку к 1 сентября родители тратят на одежду и гаджеты.
«Росгосстрах» на втором месте в медиарейтинге:
- «Росгосстрах» и ВТБ: индекс букета к 1 сентября в России снизился на 1,9 п. п.
- «Росгосстрах»: 43% автолюбителей тратят на штрафы 7–10 тысяч рублей в год.
- «Росгосстрах» за первые 6 месяцев этого года нарастил чистую прибыль в два раза — она составила 4,2 млрд рублей против 2,1 млрд за январь — июнь 2023 года.
САО «ВСК» заняло третье место в рейтинге:
- Рейтинговое агентство «АКРА» подтвердило кредитный рейтинг Страхового дома «ВСК» на уровне AA(RU) с позитивным прогнозом.
- Группа «М.Видео-Эльдорадо» совместно со Страховым домом «ВСК» проанализировали статистику трат россиян на гаджеты перед началом учебного года.
- Исследование САО «ВСК»: 67% россиян выбирают депозиты для накоплений на черный день.
Самые заметные перемещения в рейтинге:
ГСК «Югория» (+5)
- Директор департамента урегулирования убытков «Югории» Святослав Шувалов сообщил о том, что примерно в 2,5% случаев ДТП не достигают порога выплат по обязательной страховке для ремонта машин.
Капитал МС (+4)
- Советник генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков рассказал, как сделать МРТ бесплатно по ОМС.
Страховые компании (new), которые вошли в медиарейтинг в августе 2024 года, но не были представлены в топ-20 в предыдущем месяце (с указанием заметных событий, которые освещали СМИ):
Страховая группа «Райффайзен Лайф» (18 место)
- В III квартале 2024 г. «Ренессанс» планирует закрыть сделку по покупке «Райффайзен лайф» с портфелем в 20 млрд руб.
*МедиаИндекс отражает не только количественное, но и качественное присутствие компании в информационном поле. МедиаИндекс зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров.
Методика:
- В рейтинге участвовали страховые компании и их дочерние компании, работающие на территории РФ.
- Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 94 тыс. источников. Данные получены по результатам анализа российских СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ.
- Период исследования: август 2024 года.
- Данные для рейтинга рассчитаны 16.09.24.
*МедиаИндекс — показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг персоны, компании и бренда. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие персоны в СМИ, тем позитивнее ее имидж, создаваемый СМИ.
При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
- влиятельность источника информации (в основе параметра — цитируемость издания в других СМИ);
- характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
- роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая);
- наличие прямой или косвенной речи, относящейся к персоне.
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от –1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении.
О компании «Медиалогия»
«Медиалогия» — независимая российская исследовательская компания в области СМИ, специализирующаяся на медиаанализе в реальном времени. «Медиалогия» решает задачи мониторинга и анализа СМИ, позволяет оценивать эффективность PR- и маркетинговых коммуникаций.
При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».