За безналичные покупки многие банки возвращают кэшбэк — несколько процентов от стоимости покупки. В зависимости от финансовой организации и карты вознаграждение может начисляться рублями, милями или бонусами/баллами. Последние можно использовать для компенсации стоимости товаров и услуг или конвертировать в рубли.
Программа лояльности с начислением бонусов действует в Сбербанке. На ее примере рассказываем, как это устроено.
Что такое бонусы «Спасибо» от Сбербанка
Сбер в качестве внутренней «валюты», которая возвращается за покупки по картам, использует бонусы, они называются «Спасибо».
Бонусами начисляется вознаграждение за безналичные покупки, оплаченные картой как Сбербанка, так и сторонних финансовых организаций. Точкой входа в программу является Сбер ID, который можно оформить независимо от того, услугами какого банка вы пользуетесь. Подробнее, как устроен Сбер ID, рассказываем здесь.
Основные преимущества и правила программы СберСпасибо
Базово условия программы просты: клиент регистрируется в ней и оплачивает покупку связанной картой, за это начисляются бонусы.
Их можно потратить разными способами или конвертировать в рубли.
Бонусная программа Сбера позволяет использовать карты других банков или даже наличные. Для этого нужно делать покупки в экосистеме Сбера, например на сайте Мегамаркет или в онлайн-кинотеатре Okko, зарегистрировавшись через Сбер ID. В остальных случаях понадобится карта Сбербанка, подключенная к программе, при оплате ею и будет начисляться кэшбэк.
В программе участвуют партнеры, которые позволяют как накапливать, так и использовать бонусы для оплаты части покупки. У некоторых партнеров (причем не только тех, что входят в группу компаний Сбера) можно оплатить до 99% покупки.
Использовать бонусы можно и другими способами:
- обменивать их на купоны и промокоды у тех же партнеров;
- переводить в российские рубли;
- возвращать деньги за платежи по ЖКХ, кредитам или за связь;
- переводить участникам программы «Спасибо» или благотворительным фондам;
- оплачивать подписку «СберПрайм»;
- оплачивать билеты на поезд/самолет, а также брони отелей на сайте «Тревел».
Подробнее об условиях программы лояльности Сбера рассказываем в статье.
Условия начисления бонусов «Спасибо» от Сбера
Разберемся подробнее, как начисляются бонусы. Каждый месяц Сбербанк предлагает на выбор восемь категорий. Из них нужно выбрать три, в которых полагается вознаграждение до 10% от стоимости покупки. Количество категорий можно увеличить, если подключить платную подписку:
- четыре категории со «СберПраймом Старт»,
- пять категорий со «СберПраймом» и «СберПраймом+».
По базовым условиям, максимальная сумма вознаграждения — 2000 бонусов в месяц. С подпиской лимит выше — до 15 000 в месяц, а при наличии пакета услуг бонусы начисляются без ограничений.
Обратите внимание: есть операции, за которые кэшбэк не начисляется. Это:
- валютные операции;
- операции, стоимость которых менее 100 рублей или более 100 000 рублей, совершенные единовременно (исключение — клиенты, имеющие пакет услуг «СберПервый» или «Private Banking»);
- оплата коммунальных услуг, уплата налогов, благотворительность;
- снятие наличных;
- переводы.
Также есть карты, за покупки по которым вознаграждение не полагается. Подробнее о них читайте в статье.
Зачисление бонусов, как правило, занимает до пяти рабочих дней после покупки. Но в случае с партнерскими акциями этот срок может быть увеличен до 14 дней — все зависит от условий того или иного партнера.
Вот несколько карт с рублевым кэшбэком:
- «Кешбэк по-сибирски» от банка «Левобережный»
- «Всё включено» от Фора-Банка
- «Карта для жизни» от ВТБ
- Black от Т-Банка
Срок действия бонусов «Спасибо»
Действие бонусов не бессрочно. Они могут сгореть, если клиент:
- не использовал бонусы в течение 24 месяцев с момента их начисления;
- не оплатил картой ни одну покупку и не использовал бонусы в течение 12 месяцев;
- вышел из программы лояльности.
Как проверить баланс бонусов «Спасибо» от Сбербанка: все способы
- В личном кабинете «Сбербанк Онлайн» (в разделе «Спасибо от Сбербанка»).
- В личном кабинете на сайте СберСпасибо.
- С помощью СМС. Отправьте сообщение с текстом «СПАСИБО 1111» (где 1111 — последние четыре цифры номера вашей карты) на номер 900.
А вот как узнать о бонусах, которые скоро сгорят: авторизуйтесь в личном кабинете на сайте СберСпасибо → перейдите в профиль → нажмите на «Настройки профиля» → прокрутите экран вниз до раздела «Бонусы к аннулированию».
Здесь подробно разбираем условия обслуживания, плюсы и минусы СберКарты.
Часто задаваемые вопросы
Как восстановить утраченные бонусы «Спасибо»?
Если бонусы сгорели из-за истечения срока их действия, восстановить их не получится. Если вы выполняете все условия программы, но бонусы банк не начисляет, следует обратиться в финансовую организацию.
Что делать, если бонусы не начисляются?
Прежде всего следует убедиться, что не совершена операция-исключение, за покупки по которой бонусы не полагаются. Кроме того, напомним, что бонусы не начисляются, пока не выбраны категории кэшбэка. Если все условия выполняются, но вознаграждение так и не пришло, следует обратиться в Сбербанк.
Можно ли перевести бонусы на счет другого участника?
Можно. Для этого необходимо авторизоваться в личном кабинете «Сбербанк Онлайн», перейти в раздел «Спасибо от Сбербанка» и выбрать «Перевод». Введите номер телефона получателя (он должен быть зарегистрирован в программе лояльности) и сумму бонусов, которые планируете перевести ему.
Обратите внимание: курс конвертации при переводе бонусов «Спасибо» другому человеку составляет 1 к 0,85.
Бонусы будут зачислены до конца следующего рабочего дня.
Срок действия бонусов «Спасибо»: главное
- Сбербанк начисляет бонусы «Спасибо» за покупки в трех категориях на выбор клиента (количество категорий можно увеличить до пяти с подпиской «СберПрайм»).
- Если категории не выбраны, вознаграждение не будет начислено.
- Максимальный лимит кэшбэка — 2000 бонусов «Спасибо» в месяц. Его можно увеличить до 15 000 бонусов с платной подпиской (или без ограничений — с пакетом услуг).
- Есть операции-исключения, за которые вознаграждение не полагается. Это, например, оплата услуг ЖКХ, уплата налогов, снятие наличных, переводы и т. д. Также есть карты, по которым начисление «Спасибо» не предусмотрено.
- Бонусы могут сгореть, если клиент не использовал их в течение 24 месяцев с момента начисления или вышел из программы лояльности. Также бонусы аннулируются, если клиент в течение 12 месяцев не оплатил картой ни одной покупки и не использовал бонусы.
Топ 3 дебетовых карт
Информация актуальна на 22 декабря 2024 года.