Рейтинг российских страховых компаний. Итоги 2024 года

Дата публикации: 31.01.2025 11:00
259
Время прочтения: 3 минуты
Рейтинг российских страховых компаний. Итоги 2024 года
Источник
Banki.ru

Компания «Медиалогия» составила медиарейтинг российских страховых компаний за 2024 год.
Основой для построения рейтинга стал МедиаИндекс*. 

Топ-20 страховых компаний:

Место в рейтинге

Перемещение 

за год

Страховая компанияМедиаИндекс
10«АльфаСтрахование»548 601,0
20«Росгосстрах»248 417,1
30САО «ВСК»161 928,5
40«СберСтрахование»126 606,6
50«Ингосстрах»114 546,0
60«Ренессанс Страхование»86 418,2
70Страховая группа «СОГАЗ»54 570,6
80«Росгосстрах Жизнь»53 965,3
90СК «Согласие»36 927,4
10newСК «Лучи»22 987,9
11-1«РЕСО-Гарантия»22 641,9
12+2«Абсолют Страхование»17 894,9
13-1«Совкомбанк Страхование»14 390,6
14-1«Капитал Life»12 432,6
15+1«Зетта Страхование»11 104,7
16+2ГСК «Югория»10 707,2
17-2«Капитал МС»10 365,5
18new«Т-Страхование»9425,4
190«РСХБ-Страхование»9008,1
20-3МАКС8442,4

Комментарии:

Лидерами рейтинга по качественному показателю МедиаИндекса в 2024 году стали «АльфаСтрахование», «Росгосстрах» и САО «ВСК».

«АльфаСтрахование» на первом месте в рейтинге:

  • Исследование «АльфаСтрахования»: россияне будут дарить близким на Новый год духи, мебель и технику.
  • Исследование «АльфаСтрахования»: каждый пятый россиянин использует одинаковый пароль для всех сайтов и устройств.
  • Исследование «АльфаСтрахования» показало, что каждый третий россиянин хотел бы меньше работать в жару.

«Росгосстрах» на второй позиции в медиарейтинге:

  • Новое исследование «Росгосстраха» показало, что большинство россиян считают ипотеку знаком финансовой стабильности партнера.
  • «Росгосстрах»: россияне считают холодильник, стиральную машину и телевизор самой ценной техникой в доме.
  • «Росгосстрах»: большинство москвичей тратят на ремонт дачи до полумиллиона рублей.

САО «ВСК» на третьем месте в рейтинге:

  • САО «ВСК»: россияне считают сумму 110 тысяч рублей приемлемой для размера пенсии.
  • Ольга Сорокина, член совета директоров СД «ВСК», на ПМЭФ рассказала о подходе к регулированию искусственного интеллекта и его внедрении в страховой отрасли.
  • Ольга Сорокина, член совета директоров СД «ВСК», в рамках «Дня искусственного интеллекта» на выставке «Россия» рассказала об эффекте применения ИИ в страховании.

Самые заметные перемещения в рейтинге:

«Абсолют Страхование» (+2)

  • «Совкомбанк Страхование» вело переговоры о приобретении ООО «Абсолют Страхование».

ГСК «Югория» (+2)

  • Прибыль страховой компании «Югория» за 9 месяцев 2024 года увеличилась вдвое.

Страховые компании (new), которые вошли в медиарейтинг в 2024 году, но не были представлены в топ-20 в предыдущем месяце (с указанием заметных событий, которые освещали СМИ):

СК «Лучи» (10-е место)

  • Группа компаний BestDoctor объявила о ребрендинге и запуске единой онлайн — страховой компании «Лучи», в чей состав войдут активы BestDoctor и BestInsure, а также «Росбанк Страхование» и «Росбанк Страхование Жизни».

«Т-Страхование» (18-е место)

  • «Т-Страхование» запустило пилотный проект по страхованию роботов-доставщиков.

Методика:

  1. В рейтинге участвовали страховые компании и их дочерние компании, работающие на территории РФ.
  2. Рейтинг построен по российским СМИ на основе базы системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 100 тысяч СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ.
  3. Период исследования: январь — декабрь 2024 года. 
  4. Данные для рейтинга рассчитаны 20 января 2025 года. 
  • МедиаИндекс — показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг компании, персоны и бренда. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие объекта в СМИ.

При расчете МедиаИндекса учитываются несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

  1. Влиятельность источника информации (в основе параметра — цитируемость издания в других СМИ).
  2. Характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный).
  3. Роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая).
  4. Наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту.

Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.

Значение единичного индекса может колебаться от -1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении. 

О компании «Медиалогия»

«Медиалогия» — российская исследовательская компания, разработчик информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ и соцмедиа в реальном времени.

При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме