Компания «Медиалогия» составила медиарейтинг российских страховых компаний за 2024 год.
Основой для построения рейтинга стал МедиаИндекс*.
Топ-20 страховых компаний:
Место в рейтинге | Перемещение за год | Страховая компания | МедиаИндекс |
1 | 0 | «АльфаСтрахование» | 548 601,0 |
2 | 0 | «Росгосстрах» | 248 417,1 |
3 | 0 | САО «ВСК» | 161 928,5 |
4 | 0 | «СберСтрахование» | 126 606,6 |
5 | 0 | «Ингосстрах» | 114 546,0 |
6 | 0 | «Ренессанс Страхование» | 86 418,2 |
7 | 0 | Страховая группа «СОГАЗ» | 54 570,6 |
8 | 0 | «Росгосстрах Жизнь» | 53 965,3 |
9 | 0 | СК «Согласие» | 36 927,4 |
10 | new | СК «Лучи» | 22 987,9 |
11 | -1 | «РЕСО-Гарантия» | 22 641,9 |
12 | +2 | «Абсолют Страхование» | 17 894,9 |
13 | -1 | «Совкомбанк Страхование» | 14 390,6 |
14 | -1 | «Капитал Life» | 12 432,6 |
15 | +1 | «Зетта Страхование» | 11 104,7 |
16 | +2 | ГСК «Югория» | 10 707,2 |
17 | -2 | «Капитал МС» | 10 365,5 |
18 | new | «Т-Страхование» | 9425,4 |
19 | 0 | «РСХБ-Страхование» | 9008,1 |
20 | -3 | МАКС | 8442,4 |
Комментарии:
Лидерами рейтинга по качественному показателю МедиаИндекса в 2024 году стали «АльфаСтрахование», «Росгосстрах» и САО «ВСК».
«АльфаСтрахование» на первом месте в рейтинге:
- Исследование «АльфаСтрахования»: россияне будут дарить близким на Новый год духи, мебель и технику.
- Исследование «АльфаСтрахования»: каждый пятый россиянин использует одинаковый пароль для всех сайтов и устройств.
- Исследование «АльфаСтрахования» показало, что каждый третий россиянин хотел бы меньше работать в жару.
«Росгосстрах» на второй позиции в медиарейтинге:
- Новое исследование «Росгосстраха» показало, что большинство россиян считают ипотеку знаком финансовой стабильности партнера.
- «Росгосстрах»: россияне считают холодильник, стиральную машину и телевизор самой ценной техникой в доме.
- «Росгосстрах»: большинство москвичей тратят на ремонт дачи до полумиллиона рублей.
САО «ВСК» на третьем месте в рейтинге:
- САО «ВСК»: россияне считают сумму 110 тысяч рублей приемлемой для размера пенсии.
- Ольга Сорокина, член совета директоров СД «ВСК», на ПМЭФ рассказала о подходе к регулированию искусственного интеллекта и его внедрении в страховой отрасли.
- Ольга Сорокина, член совета директоров СД «ВСК», в рамках «Дня искусственного интеллекта» на выставке «Россия» рассказала об эффекте применения ИИ в страховании.
Самые заметные перемещения в рейтинге:
«Абсолют Страхование» (+2)
- «Совкомбанк Страхование» вело переговоры о приобретении ООО «Абсолют Страхование».
ГСК «Югория» (+2)
- Прибыль страховой компании «Югория» за 9 месяцев 2024 года увеличилась вдвое.
Страховые компании (new), которые вошли в медиарейтинг в 2024 году, но не были представлены в топ-20 в предыдущем месяце (с указанием заметных событий, которые освещали СМИ):
СК «Лучи» (10-е место)
- Группа компаний BestDoctor объявила о ребрендинге и запуске единой онлайн — страховой компании «Лучи», в чей состав войдут активы BestDoctor и BestInsure, а также «Росбанк Страхование» и «Росбанк Страхование Жизни».
«Т-Страхование» (18-е место)
- «Т-Страхование» запустило пилотный проект по страхованию роботов-доставщиков.
Методика:
- В рейтинге участвовали страховые компании и их дочерние компании, работающие на территории РФ.
- Рейтинг построен по российским СМИ на основе базы системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 100 тысяч СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ.
- Период исследования: январь — декабрь 2024 года.
- Данные для рейтинга рассчитаны 20 января 2025 года.
- МедиаИндекс — показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг компании, персоны и бренда. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие объекта в СМИ.
При расчете МедиаИндекса учитываются несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
- Влиятельность источника информации (в основе параметра — цитируемость издания в других СМИ).
- Характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный).
- Роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая).
- Наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту.
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от -1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении.
О компании «Медиалогия»
«Медиалогия» — российская исследовательская компания, разработчик информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ и соцмедиа в реальном времени.
При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».