Возврат билетов на Кассир.ру возможен, но только при соблюдении определенных условий. Например, если мероприятие отменили, то деньги вернут полностью. Если покупатель передумал идти, то возврат зависит от сроков подачи заявления. В некоторых случаях билет без потерь можно сдать даже в день мероприятия, но придется собрать определенные документы.
Рассказываем, когда можно вернуть билет на Кассир.ру, как подать заявление на возврат, когда деньги вернут полностью, а когда невозможен даже частичный возврат потраченной суммы.
Можно ли сдать билет на Кассир.ру
Возврат билета на культурное мероприятие возможен, но зависит от ряда условий. Эти правила установлены «Основами законодательства о культуре» и постановлением Правительства Российской Федерации № 1491 от 2020 года.
Часто итоговая сумма после возврата билетов зависит от сроков, в которые покупатель решил вернуть их:
- если до мероприятия осталось более трех дней, то часть стоимости можно вернуть;
- если до события менее трех дней, то возврат не всегда возможен;
- при отмене мероприятия организатор обязан вернуть полную сумму;
- при чрезвычайных ситуациях возможны два варианта: возврат денег или назначение новой даты.
Деньги автоматически не возвращают. Чтобы оформить возврат, нужно подать заявление. Это можно сделать через сайт Кассир.ру, электронную почту или в офлайн-кассе, где куплены билеты.
Вернете вы деньги за билет или нет, зависит от причины возврата и сроков обращения. Если вы отказались от мероприятия по своей инициативе перед самым мероприятием, вернуть полную сумму не получится. Но если событие отменили или перенесли, у вас есть право на полный возврат.
Условия возврата в зависимости от типа билета
Вернуть билет можно, но условия зависят от:
- причины отказа от посещения;
- сроков подачи заявления;
- типа билета — электронный или бумажный.
Возврат билетов по инициативе покупателя
Если вы передумали идти на мероприятие, то вернуть деньги можно не позднее чем за три дня. Сумма компенсации зависит от срока подачи заявления:
- десять дней и более до мероприятия — возврат 100% стоимости;
- девять — пять дней — 50%;
- четыре — три дня — 30%;
- менее трех дней — возврат невозможен.
Исключение: если у вас есть уважительная причина — например, болезнь, то билет можно вернуть даже в день мероприятия. В этом случае потребуется подтверждающий документ — например, медицинская справка.
Заявку на возврат можно подать через сайт Кассир.ру, электронную почту vozvrat.msk@kassir.ru или в одной из офлайн-касс. Найти шаблон заявления можно на сайте. Рассмотрение заявления занимает до десяти дней. Если его одобрят, то деньги вернут на карту, которой оплачены билеты.
Возврат билетов по вынужденным причинам
Покупатель имеет право на полный возврат, если мероприятие отменили или перенесли. Также билет можно вернуть в случае болезни или смерти близкого родственника, если предоставлены соответствующие документы.
Заявление на возврат по вынужденной причине подают не позднее даты мероприятия. Подтверждающие документы можно направить в течение 14 дней после события.
Если мероприятие отменено из-за чрезвычайной ситуации, то организатор обязан либо назначить новую дату, либо вернуть деньги. Если дата не назначена в течение шести месяцев после, стоимость билетов должны компенсировать в полном объеме.
Возврат электронных билетов
Электронные билеты возвращают по тем же правилам, что и бумажные. Для оформления возврата подают заявление через сайт Кассир.ру или электронную почту. Необходимо приложить к заявлению копию билета и подтверждающие документы. В некоторых случаях документы можно отправить заказным почтовым письмом.
Некоторые организаторы могут отказать в возврате денег, ссылаясь на свои внутренние правила. Такие действия незаконны. В этом случае покупатель вправе подать претензию. В большинстве случаев это помогает решить проблему без суда. Если претензию проигнорировали или отказали в возврате, то можно подать иск в суд по защите прав потребителей.
Законные основания для отказа от мероприятия
Возврат билетов регулируется законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», «Основами законодательства Российской Федерации о культуре» и постановлением Правительства Российской Федерации № 1491 от 18 сентября 2020 года.
Если вы отказываетесь от мероприятия по своей инициативе, сумма возврата зависит от сроков обращения. По вынужденным причинам, например, болезнь или смерть близкого родственника, билет можно вернуть даже в день мероприятия. В этом случае потребуется подтверждающий документ. Подать документы можно в течение 14 дней после мероприятия.
Если мероприятие отменено или перенесено организатором, то посетитель имеет право на полный возврат стоимости билета. Если событие не состоялось из-за режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, организатор обязан либо назначить новую дату в течение шести месяцев, либо вернуть деньги.
Например, Екатерина Иванова купила билет в театр за 3000 рублей. За два дня до спектакля у нее изменились планы, и она решила вернуть билет.
Она обратилась в Кассир.ру с просьбой о возврате, но получила отказ. По правилам билеты нельзя вернуть, если до мероприятия осталось менее трех дней, а причина возврата не является вынужденной. Если бы Екатерина заболела и предоставила медицинскую справку, деньги вернули бы, но в ее случае оснований для возврата нет.
Деньги не вернут, так как срок возврата нарушен, а причина не относится к вынужденным.
Какие документы нужны для возврата билетов на Кассир.ру
Для возврата билета на Кассир.ру необходимо подать заявление и приложить подтверждающие документы.
Если отказ от посещения мероприятия происходит по желанию покупателя, потребуется:
- заявление на возврат — скан или фото подписанного документа в формате PDF;
- копия билета — электронного или бумажного;
- копия кассового или электронного чека.
Если билет покупали в кассе, то оригинал необходимо передать в точку продаж или отправить почтой в офис Кассир.ру.
Если возврат связан с вынужденными обстоятельствами, то дополнительно потребуются:
- при болезни — справка из медицинского учреждения или больничный лист;
- при смерти близкого родственника — свидетельство о смерти и документ, подтверждающий родство, например, свидетельство о браке или рождении.
Заявление на возврат нужно подать не позднее дня мероприятия. Подтверждающие документы можно предоставить в течение 14 дней после события.
Возврат билетов на Кассир.ру в Москве и других городах
Правила возврата билетов на Кассир.ру едины для всех городов России. Разница может быть только в способе возврата билета.
Заявку можно подать через:
- сайт Кассир.ру;
- электронную почту vozvrat.msk@kassir.ru (для Москвы) или региональный адрес Кассир.ру;
- точку продаж, где билет был куплен.
Если билет бумажный, его оригинал нужно принести в кассу или отправить почтой в офис компании.
Что делать, если не вернули деньги за билеты
Если организатор отказал в возврате билета, то проблему можно решить через досудебное урегулирование или суд.
Перед подачей иска можно попробовать урегулировать вопрос мирным путем. Для этого направляют организатору официальную претензию:
- отправляют заказное письмо через Почту России с описью вложений и уведомлением о вручении;
- передают претензию лично в кассу или точку продаж, где покупали билет.
Организатор обязан ответить. Если ответа нет или возврат не одобрен, то следующий шаг — судебное разбирательство.
Если организатор не вернул деньги, то подается иск о защите прав потребителей. Универсального образца заявления нет, но требования к нему описаны в статье 131 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Для успешного рассмотрения дела необходимы:
- исковое заявление;
- доказательства покупки билета;
- подтверждающие документы — зависят от ситуации, например, листок нетрудоспособности.
Частые вопросы о возврате билетов на Кассир.ру
Как долго ждать возврата средств?
После подачи заявления Кассир.ру принимает решение о выплате или отказе. Если организатор отказывает в возврате, то он обязан уведомить об этом в течение пяти дней. Если решение положительное, то деньги перечисляют в течение десяти дней.
Возвращается ли сервисный сбор?
Нет, сервисный сбор не возвращается, поскольку он покрывает затраты на бронирование, оформление и продажу билетов.
Можно ли отменить покупку сразу после оплаты?
Да, но сервисный сбор удерживается.
Как вернуть билет на Кассир.ру: главное
- Подать заявление можно через сайт, e-mail или кассу. Найти шаблон заявления можно на сайте компании.
- Оригинал бумажного билета нужно передать в точку продаж или отправить почтой.
- 100% стоимости вернут, если до мероприятия осталось десять дней и более.
- 50% — за девять — пять дней, 30% — за четыре — три дня; если менее трех дней, то деньги не вернут.
- При болезни или смерти близкого можно вернуть билет даже в день мероприятия.
- Если организатор отменил или перенес событие, то деньги возвращают полностью.
- В случае отказа в возврате организатор обязан сообщить об этом в течение пяти дней.
- Если возврат не одобрили, то сначала подайте претензию. После можно обратиться в суд.
- Сервисный сбор не возвращается.