В апреле банки начали активно осваивать новые сферы деятельности. И это не только продажа авиабилетов, но также весьма оригинальные сервисы, включая услугу под кодовым названием «Операционист на 15 минут» и сеансы банковской магии по превращению одной кредитной ставки в другую — разумеется, с полным разоблачением. Для многих окажется полезным описанный в «Народном рейтинге» способ выковыривания из банкомата зажатых в нем денег. Также читатели узнают, что ожидает клиента, чьи имя и фамилия в базе банка оказались перепутаны местами.
10-е место. Алтайэнергобанк. Кредит «Первоапрельский»
Автор отзыва Туманова рассказала, как изящно ее выгодный автокредит под 14% годовых превратился в заем с полной стоимостью 43,03%. При консультации в автосалоне представителем Алтайэнергобанка была озвучена процентная ставка 14% без упоминания каких-либо дополнительных комиссий и сборов. Получив одобрение по заявке, автор отзыва явилась с супругом для подписания кредитного договора. По уверениям менеджера банка, оформление кредита начинается только после внесения первоначального взноса. «Чем больше, тем лучше», — увещевал кредитный специалист. Через три часа после внесения взноса в размере 177 тыс. рублей из банка был получен кредитный договор, согласно условиям которого процентная ставка составляла 22,9%. Кроме того, взимались комиссия, которая составила 34,5 тыс. рублей, а также брокерский сбор в размере 40 тыс. С учетом страхования полная стоимость кредита достигла 43,03% годовых. «По условиям автосалона возврат взноса в случае отказа клиента облагается штрафом в размере 50% от внесенной суммы», — поясняет клиентка свое негодование. Сердобольный сотрудник банка утешил заемщиков, заметив справедливо, что в пересчете на месяцы ставка не так уж и велика.
Алтайэнергобанк: место в общем зачете на 1 мая 2011 года − 27-е. Решено проблем: 0. Ответов банка: 0.
9-е место. Тойота Банк. Без бумажки…
Если автор отзыва NGer и подумывает броситься вниз с террасы храма Киёмидзу, то никак не
Тойота Банк: место в общем зачете на 1 мая 2011 года − 227-е отборочного тура. Решено проблем: 1. Ответов банка: 0.
8-е место. Сбербанк. Передаточное звено
Автор отзыва SvetlanaLevina периодически пользуется услугами Сбербанка для осуществления денежных переводов за границу. Бланк перевода ей всегда помогают заполнить сотрудники отделения, подтверждая правильность заполнения. С осени прошлого года после оформления перевода клиентке регулярно стали перезванивать сотрудники отдела валютных переводов Сбербанка, извещая о неверном заполнении полей бланка. В чем именно состоит ошибка, специалисты объяснить не могут, но убедительно просят впредь заполнять правильно. Очередная звонившая сотрудница пожурила Светлану за неверное заполнение и добавила: «Ладно уж, отправим в последний раз как есть, но в следующий раз отправлять не будем. Перевод вернется, а ваши комиссионные за отправку сгорят». Услышав заверения клиентки в готовности заполнять поля правильно, если ей наконец укажут, в чем ошибка, сотрудница объяснила, что работа между разными отделами банка «просто плохо координируется». SvetlanaLevina обращается к представителям Сбербанка с просьбой помочь специалистам отдела валютных переводов связаться с сотрудниками Тверского отделения № 7982, чтобы они смогли прийти к единому мнению о том, как правильно заполнять бланк перевода.
Сбербанк России: место в общем зачете на 1 мая 2011 года − 57-е. Решено проблем: 270. Ответов банка: 875.
7-е место. «Авангард». Для своих — любимых
В конце апреля автор отзыва Vanchester обратился в Новогиреевский офис банка «Авангард», с тем чтобы снять наличные по карте другого банка. Несмотря на отсутствие на банковском сайте информации о каких-либо ограничениях для сторонних клиентов, кассир отказалась выдать Vanchester наличность. Она пояснила, что обслуживает только карты «Авангарда», так как в течение предстоящего праздника денег на всех может не хватить: «Я вам выдам, а придут с картами нашего банка, им не хватит». И это — накануне дня солидарности трудящихся! «Не мешало бы кассиру быть немного повежливее», — указывает автор.
«Авангард»: место в общем зачете на 1 мая 2011 года − 2-е. Решено проблем: 19. Ответов банка: 212.
6-е место. ВТБ 24. Стражи непорядка
ВТБ 24: место в общем зачете на 1 мая 2011 года − 44-е. Решено проблем: 147. Ответов банка: 1 009.
5-е место. «Ренессанс Кредит». Тетушка Роза
Автор отзыва igor_wall уже давно получает «письма счастья» о просрочке выплат на имя некой дамы с интригующим именем Роза Мидхатовна. Поначалу Игорь не слишком удивлялся посланиям: квартира, на адрес которой приходили письма, была съемной, и ранее в ней проживали некие студентки. Но вскоре загадочная незнакомка вновь начала будоражить его воображение: выяснилось, что кредит получен в октябре 2010 года, а сам автор проживал по указанному адресу с 2008-го. Не обнаружив в своей квартире никого, кто мог бы именоваться Розой, автор не прекратил поиск. «Кстати, не она ли?» — предлагает igor_wall опознать тезку неплательщицы на страничке социальной сети.
«Ренессанс Кредит»: место в общем зачете на 1 мая 2011 года − 40-е. Решено проблем: 47. Ответов банка: 503.
4-е место. Промсвязьбанк. Ода котэ
«Началось все с котов, — пишет клиент Промсвязьбанка Pif. — Наши с женой промсвязьбанковские карты были с индивидуальным дизайном. С них на нас смотрели наши звери — мой кот и кошка жены». Когда пришло время закрывать карты, автор с ужасом представил, как строгие сотрудницы своими остро заточенными ножницами порежут драгоценных барсиков. Не желая подвергать опасности ауру домашних любимцев, клиент «взял огромную старую лупу» и начал читать правила обслуживания. В правилах было ясно сказано, что если на карте нет денег и клиент не подает заявление на перевыпуск, то карта не перевыпускается. Поскольку счет карт был обнулен тремя месяцами ранее, а заявление на перевыпуск Pif и его супруга писать не собирались, перевыпуска и не предвиделось. Автор заблокировал карты через PSB-Retail с комментарием: «Дальнейшее использование карты не планируется». В колл-центре дотошному клиенту дважды подтвердили, что карты перевыпущены не будут и через три месяца картсчет будет закрыт. «Мы — не «Альфа», — с достоинством заявила оператор в ответ на попытку Pif рассказать «жизненное». И вот со счета списана комиссия 1,3 тыс. рублей. «Какая комиссия, почему? Ведь мне говорили, что если операций нет, то она не снимается!» — вопрошает Pif. «А у вас была операция, — сообщили клиенту, — снятие комиссии».
Здесь в истории снова появляется кот, да не простой, а ученый — форумчанин Banki.ru kot487, который посоветовал автору написать претензию. После вялого десятисекундного протеста, аргументированного: «Начальства сегодня нет, приходите в понедельник», удалось вручить претензию операционисту допофиса, а взамен получить копию со штампом о приеме. Через день клиенту позвонила сотрудница отдела по работе с претензиями и попросила написать заявление на закрытие счета, а еще через день его закрыли. Мораль: и кошки сыты, и карты целы.
Промсвязьбанк: место в общем зачете на 1 мая 2011 года − 28-е. Решено проблем: 19. Ответов банка: 438.
3-е место. «Ак Барс». Третий лишний
В марте героиня отзыва gjkl с супругом решили взять кредит на квартиру в банке «Ак Барс», но в силу определенных обстоятельств пришлось оформить ипотеку на родителей. После подачи документов маме gjkl позвонила девушка и представилась как «Северная Казна». На этом сюрпризы не закончились: сотрудница «воскреснувшего» банка попросила срочно привезти некую анкету, которую папа героини якобы заполнил, а мама — нет. Поскольку ни один из супругов ничего похожего не заполнял и с «Северной Казной» при ее жизни дела не имел, заемщики не на шутку забеспокоились. Оказалось, однако, что звонившая девушка раньше работала в ныне почившем банке и «просто перепутала название». В день, когда заемщики наконец получили возможность ознакомиться с кредитным договором, они обнаружили, что документ составлен в трех экземплярах: один — заемщикам, второй — банку, а третий — УФМС Башкортостана. Учитывая, что семья проживает в Челябинской области, упоминание в договоре миграционной службы Башкирии несколько насторожило. «Исправили эту ошибку в кредитном договоре, так вдруг она всплывает в договоре купли-продажи! Неужели нельзя было пробежаться глазами и исправить аналогичные ошибки?!» — возмущается автор. Впрочем, через пару дней из регистрационной палаты сообщили, что нашли еще несколько ошибок в договорах. «При повторном подписании договора снова всплыл Башкортостан, а также масса грамматических ошибок», — сетует клиентка.
«Ак Барс»: место в общем зачете на 1 мая 2011 года − 58-е. Решено проблем: 1. Ответов банка: 1.
2-е место. Ситибанк. Под вымышленным именем
Клиент Ситибанка contro нашел необходимым рассказать о мелких недочетах в работе банка. При внесении информации в базу данных были перепутаны местами его имя, отчество и фамилия. «В системе я стал значиться как Владимирович Петров Сергей», — пишет автор. Теперь он регулярно получает корреспонденцию из банка с оригинальным приветствием: «Уважаемый Петров». Почтовый индекс автора также был внесен в систему не совсем верно: ошибка была в трех цифрах. В результате этого обидного недоразумения заказанная клиентом дополнительная карта шла из Москвы в Москву три недели. И это притом, что изначально пластик был заказан с доставкой в отделение Ситибанка. Пришедшая в итоге карта не имела микропроцессора БОП, хотя наличие функции бесконтактного проезда в метрополитене отдельно оговаривалось при подаче заявления на выпуск.
Информация, переданная банком в партнерскую Lufthansa, послужила основанием для выпуска бонусной карты Miles&More, на которой автор обнаружил бы фамилию некоего подданного Белоруссии — Владимировича, если бы карта не затерялась
Ситибанк: место в общем зачете на 1 мая 2011 года − 71-е. Решено проблем: 12. Ответов банка: 26.
1 место. ВБРР. Сам себе операционист
Однажды автору отзыва DozzzoR понадобилось перевести энную сумму денег «в замечательную страну Голландию на счет в банке для хорошего человека». Ближайшим банком, который работал с выбранной системой переводов, оказался ВБРР. Не обнаружив в офисе очереди, DozzzoR был весьма обрадован: «Тем лучше — все внимание мне, все будет быстро и замечательно», — подумалось автору. Но когда клиент протянул операционистке реквизиты, по ее лицу он понял: случилось
Всероссийский Банк Развития Регионов: место в общем зачете на 1 мая 2011 года − 250-е отборочного тура. Решено проблем: 0. Ответов банка: 0.
Марина ЧЕРНЫШЕВА, Banki.ru
Сервисы на каждый день помогут найти автокредит в сбербанке. Калькулятор кредита позволит рассчитать месячные платежи.