ВТБ 24 сел на рейс «ЮТэйр»

Дата публикации: 22.08.2012 00:05
4 534
Время прочтения: 4 минуты
Источник
Banki.ru
Темы

Пассажиры компании «ЮТэйр» смогут накапливать мили на бесплатный перелет. Сегодня ВТБ 24 официально представит кобрендинговый проект с авиаперевозчиком, входящим в тройку лидеров на российском рынке. Опрошенные Банки.ру конкуренты не видят в проекте ничего эксклюзивного, но считают, что такой альянс поможет банку и авиаперевозчику существенно нарастить свои клиентские базы.

ВТБ 24 и «ЮТэйр» предлагают два вида карт Visa, совмещающих в себе кредитку и программу лояльности, — классическую (лимит до 300 тыс. рублей) и золотую (до 600 тыс.). Накопить мили на бесплатный билет можно, осуществляя перелет «ЮТэйр» и оплачивая кобрендовой карточкой покупки в розничных точках и интернет-магазинах.

Карты начинают действовать с момента первого расчета, за что предлагаются приветственные мили: по «классике» — 1 тыс., а по «золоту» — 2 тыс. В дальнейшем за каждые потраченные по карте 35 рублей начисляется одна или полторы мили соответственно. Покупки за границей награждаются в двойном размере.

Надо иметь в виду, что есть случаи, когда бонусы не начисляются. Например, при снятии наличных в банкомате и пополнении электронных кошельков, перечислении средств на счета ВТБ 24 и других банков, а также в случае возникновения просрочки по кобрендовой карте свыше трех месяцев.

У ВТБ 24 это второй «авиационный» кобренд (если не считать закрытого проекта c «Уральскими авиалиниями»). Год назад банк запустил аналогичный продукт с «Трансаэро». «ЮТэйр», в свою очередь, уже работает также с Ханты-Мансийский Банком.

«Новая карта — стандартный «авиационный» кобренд. В нем нет ничего эксклюзивного», — считает начальник управления карточных продуктов Промсвязьбанка (есть проект с «Трансаэро») Мария Точилова. «Кобренд классический», — вторит ей начальник управления карточных и пассивных продуктов банка «Открытие» (также есть проект с «Трансаэро») Наталья Сумакова.

Судя по словам заместителя гендиректора авиакомпании «ЮТэйр» Льва Кошлякова, у партнеров, собственно, не было цели явить миру откровение. На данном этапе развития рынка это не требуется. «Программа не уникальна ни для ВТБ 24, ни для нашей авиакомпании, — комментирует Кошляков. — Иметь несколько кобрендинговых карт с различными банками — обычное явление. Мы, возможно, будем вести переговоры о реализации аналогичных проектов и с другими кредитными организациями. Но количество партнеров, на мой взгляд, должно быть ограничено. Иначе пропадает ценность таких программ».

Кошляков надеется, что «ЮТэйр» благодаря сотрудничеству с ВТБ 24 сможет повысить уровень узнаваемости своего бренда среди широкого круга клиентов банка. «А партнер сможет проникнуть в регионы, где «ЮТэйр» является известной компанией и ключевым перевозчиком, в первую очередь речь идет о Центральной и Восточной Сибири», — объяснил Кошляков.

Банкиры полагают, что надежды «ЮТэйр» и ВТБ 24 в отношении эффекта от кобренда, скорее всего, оправдаются. «Сами по себе совместные программы банков и авиакомпаний еще долгое время будут интересны рынку, — комментирует Мария Точилова. — Далеко не все население России охвачено банковскими услугами. И перелеты — это как раз то, ради чего люди готовы приобретать специальные карты в дополнение к своим зарплатным. Каждому банку интересна база крупной авиакомпании. Доходы кредитных организаций и траты клиентов по этим продуктам обычно больше, чем по другим, поскольку мотивация пассажира получить в какой-то момент премиальный авиабилет очень велика».

Наталья Сумакова называет правильным то, что приветственные мили даются не просто за получение карты, а за осуществление первой трансакции. «То есть коллеги мотивируют клиентов к активации карт. ВТБ 24 получает свежую базу для кросс-продаж и распространения своего «пластика» по всей России, — сказала она. — По идее, тема не новая. Но для клиентов ВТБ 24 и пассажиров «ЮТэйр» это свежая преференция. Для ВТБ 24 является дополнительным преимуществом тот факт, что он входит в «ЮТэйр» только вторым банком, и далеко не везде он будет пересекаться с «Ханты-Мансийским». Сумакова отметила, что с такими гигантами, как «Аэрофлот» и «Трансаэро», кредитным организациям становится сотрудничать все труднее. «У лидеров авиарынка много партнеров, условия по совместным программам схожи. А пул пассажиров ограничен», — пояснила она.

А член совета директоров, директор департамента кредитных продуктов Ситибанка (есть проекты с «Аэрофлотом» и альянсом Miles & More) Михаил Бернер уверен, что у совместных программ банков с авиакомпании по определению большое будущее.

«Лучших партнеров, чем авиакомпании, банкам не найти. Их совместные карты — самые успешные кобрендинговые проекты в мире. Как в США и Европе, так и в развивающихся странах. Основные потребители этих продуктов — растущий средний класс, люди, которые становятся все более мобильными», — рассказал Бернер. По его данным, 50% клиентов «Сити» выбирает ту или иную программу лояльности, осуществляемую банком совместно с перевозчиком.

Пресс-служба ВТБ 24 отказалась делиться подробностями проекта до его официальной презентации.

Юлия ПОЛЯКОВА, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме