Как стало известно порталу Банки.ру, в банке «Тинькофф Кредитные Системы» произошел технический сбой, затронувший значимые программные комплексы кредитной организации. На время отказали интернет-банк и система, отвечающая за выдачу вкладов после окончания их срока действия, до сих пор наблюдаются проблемы с мобильным приложением банка.
Со вчерашнего дня клиенты ТКС Банка жалуются на то, что не могут вернуть деньги с закрытых вкладов. Пользователь Isnmar рассказал в «Народном рейтинге» Банки.ру, что заказал закрытие вклада на 27 февраля, при этом техподдержка банка подтвердила, что средства с процентами будут зачислены ему на карту в этот день. Однако сегодня с утра клиент денег на карте не обнаружил. «Поддержка тянет вчерашнюю песню «в течение дня». А мне надо кредит выплачивать. Весело», — сетует Isnmar.
«Истек срок вклада 26.02.13, — пишет WKLADCHIK. — Была оставлена заявка на его закрытие 26.02.13. Заверили, что 27.02.13 деньги переведут. Не перевели. Сначала обещали в течение дня, потом — не позднее 20:00. После сказали, что у них технические проблемы по возврату вкладов. Оператор сказал, что не знает, когда смогут вернуть деньги».
Помимо прочего клиенты ТКС Банка жаловались, что вчера целый день у них не работал интернет-банк, а сообщения по поводу невозможности перевести средства с карты на карту в мобильном приложении банка появляются в соцсетях до сих пор.
Кредитная организация признала, что имеет место технический сбой, отмечая, что сложности связаны с последствием масштабных работ на программном комплексе процессинга банка с целью улучшения скорости обработки операций и изменения некоторых логик. «Сожалеем, что работы вызвали нештатную ситуацию, которая сейчас нами в сотрудничестве с партнером решается, — указывали представители ТКС Банка в «Народном рейтинге». — Надеемся, вы с пониманием отнесетесь к необходимым работам, которые уже в ближайшем будущем будут видны в качестве новинок и усовершенствований всем клиентам банка».
Возможно, возникшие проблемы связаны с тестированием нового продукта ТКС Банка. Дело в том, что основатель банка «Тинькофф Кредитные Системы» Олег Тиньков* уже не первую неделю заявляет на своих страницах в соцсетях о том, что в апреле кредитная организация планирует порадовать клиентов новой уникальной картой, которая взорвет рынок. Детали проекта не раскрываются, но Тиньков* обещает, что после его презентации клиенты «порежут свои карты и выбросят их в мусор». Между тем, по данным источника Банки.ру, несмотря на скорый запуск новинки, окончательное решение по функционалу карты еще не принято.
В ТКС Банке подтверждают, что подобный глобальный сбой произошел впервые, но отмечают, что на данный момент все технические проблемы урегулированы. За день задержки клиентам выплачены проценты по вкладу по ставке до востребования.
«К сожалению, технические сложности, которые невозможно было спрогнозировать, стали причиной для увеличения на один рабочий день срока обработки распоряжений на закрытие вкладов с зачислением на картсчет, — обращают внимание в ТКС Банке. — Отметим, что регламентированные условиями комплексного банковского обслуживания и Гражданского кодекса РФ сроки операций по счетам не нарушены, однако понимаем и искренне приносим свои извинения за нарушенные планы и ставшие уже привычными ожидания закрытия вкладов «день-в-день». В настоящее время вклады закрыты и доступны для последующих операций на картсчетах, мы готовы принять ваши распоряжения любым удобным для вас способом. Мы приложим максимум усилий для того, чтобы аналогичные ситуации не повторились».
Также банк обещает предоставить клиентам, которые «понесли какие-либо материальные либо моральные неудобства», справедливую компенсацию.
Тем не менее неожиданный сбой вызвал у клиентов определенное волнение. Некоторые даже грозились поменять банк. Но после разрешения ситуации страсти поутихли.
Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru
*16.02.2024 признан в РФ иностранным агентом и внесен в реестр иностранных агентов.