Портал Банки.ру тестирует мобильные приложения крупных российских банков, оценивая их функциональность, безопасность и удобство. Вторая серия наших обзоров посвящена приложению «Сбербанк Онлайн».
Подключение к системе
Для получения доступа к мобильному банкингу Сбербанка требуется подключить услугу «Мобильный банк». Это можно сделать при заключении договора с банком, а также позже, в отделении или через
Общедоступные функции
При запуске приложение показывает начальную страницу с полями для ввода
Функция «Сбербанк на карте» позволяет посмотреть, где расположены офисы, банкоматы и терминалы банка. Все точки, вне зависимости от того, работают ли в данный момент, отмечены на карте булавкой с зеленой головкой. Из режима карты можно перейти к списку, где точки отсортированы в порядке удаления от текущей позиции мобильного устройства. Для определения позиции используется навигационный датчик.
Нажав на интересующую вас точку на карте либо в списке, вы попадете в информационную карточку данной точки, в которой указан адрес точки, время работы, ее телефон и адрес в Интернете (для всех точек это адрес страницы Сбербанка). Для банкоматов и терминалов, установленных в помещении, время работы указано предельно неинформативно — просто «в режиме работы места установки». Так как место установки нигде не указано и косвенно определить его можно лишь по адресу, узнать, работает ли точка в данный момент, практически невозможно.
В настройках карты и списка можно включить отображение офисов, банкоматов и терминалов. Банкоматы с функцией приема наличных в отдельную категорию, к сожалению, не выделены. Также имеется функция быстрого поиска по названию либо адресу точки.
Страница «Партнеры на карте» доступна только в версии для iOS и по интерфейсу схожа с «Сбербанк на карте», но позволяет найти торговые точки, где можно получить либо потратить бонусы «Спасибо». В отличие от предыдущего пункта, тут функция поиска отсутствует.
«Социальные сети» доступны только в версии для Android и содержат ссылки на страницы банка в социальных сетях Facebook*, «ВКонтакте» и Twitter.
В версии для iOS в верхнем левом углу начального экрана имеется кнопка для связи с банком. По ее нажатию внизу выезжает панель с номером контактного центра и кнопкой набора этого номера.
В версии для Android под полями ввода
«Шаблоны» содержат платежные шаблоны, задаваемые через
«Новости» позволяют читать новости банка, сортированные по дате. Ни изменить порядок сортировки, ни искать новость по ключевым словам нельзя. Зато можно менять размер шрифта, что, очевидно, должно облегчить чтение новостей для слабовидящих.
Также в «Моих платежах» доступна выезжающая снизу панелька с актуальными курсами доллара США и евро и с ценами на драгоценные металлы.
Функции для клиента банка (Android)
После входа в приложение вводом
«Главная» страница содержит список банковских карт, вкладов, кредитов и металлических счетов клиента с доступных на них балансом. Нажав на интересующий пункт, пользователь может увидеть основную информацию по карте или счету, список проведенных операций, получить выписку за заданный период и графическую выписку.
«Операции» включают в себя следующие функции: «Оплата услуг», «Переводы», «История операций», «Открытие вклада», «Блокировка карты». Парадокс, но «Оплата услуг», по сути, не работает — если вы попробуете нажать на этот пункт, получите сообщение, что переводить средства на карты клиентов банка можно только посредством шаблонов, которые создаются через
Функция «Открытие вклада» работает только в том случае, если вы предварительно заключили дополнительный универсальный договор о банковском обслуживании (УДБО). Если вы его не заключали, приложение ничего вам не сообщит, просто вернется обратно на страницу операций.
«Мои финансы» показывают средства на всех счетах и картах клиента на единой круговой диаграмме. На этой странице можно также посмотреть полный список счетов и карт, но никакие действия с ними не доступны.
«Шаблоны» выглядит точно так же, как и при доступе без ввода
«Новости» и «На карте» выглядят и работают точно так же, как и при входе без ввода
Функции для клиента банка (iOS)
В
«Мои финансы» содержит список банковских карт, вкладов, кредитов и металлических счетов клиента с доступных на них балансом. На этой странице можно открывать новые вклады и металлически счета, соответствующие кнопки имеются, но работают эти функции только при заключении дополнительного универсального договора о банковском обслуживании (УДБО). Однако из приложения вы об этом не узнаете — в случае, если вы не заключали такой договор, вам покажут невразумительное сообщение о том, что не удалось получить ответ от сервера.
Там же расположена строка общего баланса по всем счетам, нажав на которую можно увидеть круговую диаграмму ваших финансов. Кликнув по карте или счету, вы попадете на отдельную страницу, где можно посмотреть информацию о счете и выписку, а также выполнить всевозможные платежи и переводы (те же, что доступны на соответствующей странице). Наконец, тут можно заблокировать карту. Для заблокированных карт показывается кнопка «Разблокировать», но она показывает лишь сообщение, что для разблокировки следует обратиться в
«Платежи и переводы» содержит, как легко догадаться по названию, функции перевода между своими счетами, клиентам Сбербанка и в другой банк РФ, там же размещены всевозможные варианты платежей и наборы шаблонов. Также на этой странице можно посмотреть историю операций, выполненных через мобильный банк и
Карта точек обслуживания идентична функции «Сбербанк на карте», доступной без аутентификации.
«Котировки» содержат курсы покупки и продажи долларов США и евро и цены на драгоценные металлы. Тут же можно купить или продать валюту с зачислением на один из ваших счетов или карт, а также купить или продать металлы (для чего также требуется договор УДБО).
Безопасность
После установки и регистрации приложения на устройстве вход производится по пятизначному
Интерфейс приложения
Приложение работает не слишком быстро. Особенно нетороплив процесс входа в систему, в зависимости от качества связи с сетью он может занять три, пять и более минут. Интерфейс приложений для iPhone, iPad и
Для оценки интерфейса приложения мы пригласили компанию InfoShell, специализирующуюся на разработке мобильных приложений. Свое заключение представил
Заключение эксперта
С последними обновлениями приложение «Сбербанк Онлайн» для iPhone и iPad стало выглядеть в разы приятнее. Удобная система навигации между разделами и краткая выжимка данных в основном информационном окне дает пользователю полную картину состояния своих счетов и карт. Вся информация легкодоступна и понятна.
Однако этого нельзя сказать о приложении под операционную систему Android. Есть большие проблемы с быстродействием всего приложения. Когда пользователь сталкивается с такими задержками в работе, ему хочется поскорее выйти и удалить приложение.
В приложении имеется несколько недоработок по логике взаимодействия с пользователем. В частности, пользователю не запрещается выбрать для блокировки уже заблокированную карту, а также перевести туда свои средства. В полях для ввода цифровых значений открывается штатная клавиатура, хотя справа для этого выделен специальный терминал. В версии для iPad в разделе перевода средств со своего счета на счет другого пользователя можно не вводить данные в некоторые поля, обязательные для заполнения. При этом не всегда появляются предупредительные сообщения. В целом от использования данного продукта остаются положительные впечатления.
Плюсы и минусы
К сожалению, приложение лишено многих функций, определяющих безопасность финансов клиента, — нет возможности установки расходных лимитов, не требуется вводить дополнительный код подтверждения для проведения операций, некоторые платежные функции доступны без ввода
Версии приложения для iOS и Android отличаются как небо и земля. Пользователь iOS получает выверенный интерфейс и богатую функциональность, в то время как обладатели
По совокупности критериев «Сбербанк Онлайн» выглядит крепким середнячком. Это вполне работоспособное, надежное и достаточно удобное приложение, лишенное многих полезных функций. Определенно банку стоит обновить версию приложения для Android, приведя разные версии к единому виду.
Михаил ДЬЯКОВ, Banki.ru
*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ
Комментарии
Ну, положим ничего особо парадоксального. ДБО - ни разу не фишка Сбера.
Зато умиляет, что
Оплатить услуги, "по сути" нельзя, но выглядит настолько приятно, что его "по совокупности критериев" относят к "крепким середнячкам".
Что-то в этой жизни я перестал понимать
Если это "середнячок", то что же тогда делают отстающие - только логотип банка на экране показывают?
"Эксперта" в студию можно пригласить?
К чему эти вопли про отсталость? Вполне нормальное приложение. У меня все пять есть, могу объективно сравнить.