Банкротство «ВИМ-Авиа» может стать одним из самых крупных страховых случаев в истории России

Дата публикации: 23.10.2017 10:28 Обновлено: 24.10.2017 00:31
8 485
Время прочтения: 4 минуты

Порядка 3 тыс. клиентов «ВИМ-Авиа», пострадавших от отмен и задержек рейсов, могут получить деньги от страховщиков. Как пишут «Известия», этот случай может стать одной из самых массовых выплат в истории российского страхования, правда, пока за компенсацией обратились лишь полторы сотни из заранее застраховавшихся от невылета. Многие граждане, купившие страховку вместе с авиабилетами, даже не подозревают о положенных им выплатах, рассказали газете в компаниях, застраховавших риски пассажиров при банкротстве авиаперевозчика. Страховщики готовы выплачивать компенсации всем, у кого есть полис.

Финансовые проблемы у «ВИМ-Авиа» начались еще в прошлом году, а в 2017-м обострились из-за нехватки оборотных средств. По версии Следственного комитета РФ, компания продавала билеты, заранее зная, что не сможет оплатить топливо. 17 октября СК возбудил в отношении руководства «ВИМ-Авиа» уголовное дело о преднамеренном банкротстве.

Выяснилось, что многие пострадавшие пассажиры «ВИМ-Авиа» были застрахованы от задержек или отмены рейсов перевозчика и имеют право получить компенсацию. Всего пассажиров, купивших билеты на рейсы авиаперевозчика с датами вылета до Нового года, около 200 тыс. Из них 40 тыс. по несколько суток сидели в аэропортах из-за отмены рейсов.

«Мы предлагаем страховую защиту от невылета или задержки рейса пассажирам множества авиакомпаний в России. Ожидаем, что всего за выплатами после банкротства «ВИМ-Авиа» может обратиться до 2 тысяч пассажиров, каждый из которых может претендовать на компенсацию в среднем до 10 тысяч рублей, а общая сумма выплат только по нашей компании может превысить десятки миллионов рублей», — рассказал «Известиям» заместитель генерального директора компании «АльфаСтрахование» по авиационному страхованию Илья Кабачник.

По его словам, задержки и отмены рейсов «ВИМ-Авиа» признаны страховым случаем, но в компанию пока обратилось около 100 человек из числа покупавших билеты «ВИМ-Авиа» самостоятельно на регулярные рейсы через сайты или онлайн-тревел-агентства, такие как Ozon.Travel, City.Travel, ClickAvia, OneTwoTrip, Biletix, Tutu и др.

Уже в ближайшее время уголовное дело о преднамеренном банкротстве авиакомпании «ВИМ-Авиа» будет передано из Нижнего Новгорода в Москву для его объединения с делом о мошенничестве. В материалах обоих дел фигурируют одни и те же лица — собственники и топ-менеджеры авиакомпании, которые подозреваются в выводе активов за рубеж. При этом сумма ущерба в банкротном деле уже превысила 4,7 млрд рублей, пишет «Коммерсант».

18.10.2017 09:19

Другим страховщиком «ВИМ-Авиа» является компания «Ренессанс Страхование», которая ожидает порядка тысячи обращений от пассажиров проблемного перевозчика. Совокупная сумма выплат по расходам в связи с задержками рейсов может превысить 10 млн рублей. Компания также объявила о готовности произвести выплаты. На 19 октября в «Ренессанс Страхование» обратилось чуть более 40 туристов, оформивших полис выезжающих за рубеж.

«По риску «задержка рейса» компенсируются расходы туриста во время ожидания отправления рейса в аэропорту (на питание, проживание в отеле аэропорта, транспортные расходы, включая билет на новый рейс и так далее). Также туристу возмещается штраф за отмену брони отеля (один день проживания), если турист не успел заселиться по причине отмены, задержки или овербукинга рейса», — рассказал управляющий директор департамента массовых видов страхования группы «Ренессанс Страхование» Артем Искра.

По его словам, все клиенты «ВИМ-Авиа», оформившие за последние несколько месяцев вместе с авиабилетом полис «Ренессанс Страхования» от задержки рейса, могут подать заявление в любом офисе урегулирования убытков компании.

«Теперь мы и наши коллеги из других страховых компаний ищем таких пассажиров, чтобы выплатить деньги тем, у кого есть полис. И если мы их всех найдем, то это будет один из крупнейших по числу получателей страховых выплат убыток в истории российского добровольного розничного страхования, как минимум с точки зрения числа одновременно осуществленных выплат», — отметил заместитель гендиректора «АльфаСтрахования» по авиационному страхованию.

Подобрать

Оба крупных страховщика объясняют свою заинтересованность в скорых выплатах исключительно ориентированностью на потребности клиента. Но есть и иные причины, побуждающие их как можно быстрее рассчитаться с пассажирами. При больших массовых ущербах практически невозможно оспорить в суде наличие страхового случая. А это значит, что у компаний могут возникнуть проблемы с законодательством.

«Если произошел страховой случай, то по закону обязанность страховщика — во-первых, признать, а во-вторых, произвести выплату. Если компания этого не сделала, это означает, что она присвоила чужие деньги. В лучшем случае с нее спросит регулятор, на каком основании эти деньги все еще находятся у нее, а в худшем (компания) подвергнется уголовному преследованию», — пояснил генеральный директор консалтинговой компании FMGgroup Михаил Фаткин.

При этом, подчеркнул эксперт, найти лицо, которому положено страховое возмещение (или его наследников), — обязанность страховщика.

Последним крупным страховым случаем в России были лесные пожары летом 2010 года. Тогда к страховщикам обратилось за выплатой порядка 5 тыс. человек в течение всего лета по множеству страховых случаев. В случае с «ВИМ-Авиа» выплата сопоставимому числу пострадавших предстоит только по одному страховому случаю.

Общая кредиторская задолженность «ВИМ-Авиа» оценивается примерно в 10 млрд рублей. В конце сентября с проблемами столкнулись несколько десятков тысяч клиентов «ВИМ-Авиа» как в России, так и за рубежом. Эвакуация последних заняла несколько дней, а для их перевозки были привлечены самолеты семи авиакомпаний и даже президентского авиаотряда.

Дальнейшая судьба авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая из-за финансовых проблем прекратила выполнять полеты, будет решена после 22 октября. Речь идет о двух вариантах развития событий: это может быть банкротство или возобновление деятельности в случае прихода нового инвестора.

22.10.2017 10:14
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

А что про трансаэро ужу все забыли???

Любая авиакомпания - с лизинговыми самолетами обречена на банкроство, рано или поздно

Нет денег даже на топливо?!??!? черт побери, а где деньги, Зин??

Билеты продали? продали!

Рейсы забиты??? забиты.

а денег нет??

а как же блин, топливный сбор?
0

vevar
23.10.2017 15:53
Виталий (c*******@mail.ru) пишет:
А что про трансаэро ужу все забыли???

Любая авиакомпания - с лизинговыми самолетами обречена на банкроство, рано или поздно

Нет денег даже на топливо?!??!? черт побери, а где деньги, Зин??

Билеты продали? продали!

Рейсы забиты??? забиты.

а денег нет??

а как же блин, топливный сбор?


Не знаю как в последнее время, но при создании ВИМ-авиа была единственной отечественной компанией, самолеты которой находились в полноценной собственности.
0

d_vantage
24.10.2017 08:40
Виталий (c*******@mail.ru) пишет:
А что про трансаэро ужу все забыли???

Любая авиакомпания - с лизинговыми самолетами обречена на банкроство, рано или поздно

Нет денег даже на топливо?!??!? черт побери, а где деньги, Зин??

Билеты продали? продали!

Рейсы забиты??? забиты.

а денег нет??

а как же блин, топливный сбор?


Если бы не Крым -> падение рубля. Трансаэро до сих пор летала бы и не знала бед.
0

Обучение

Материалы по теме