Бинбанк в 2018 году переведет процесс принятия решений о выдаче потребительских кредитов на самообучающиеся модели, основанные на алгоритмах машинного обучения. Об этом порталу Банки.ру сообщили в пресс-службе финучреждения.
В результате банк планирует в три раза сократить максимальное время, необходимое для принятия решения: с трех дней до одного. По большинству стандартных заявок клиенты смогут узнавать ответ банка за несколько минут.
Потенциальные заемщики будут оцениваться с помощью новейших инструментов управления риском, что позволит поддерживать уровень кредитных потерь в портфеле банка на рекордно низком уровне. Кроме того, банк оптимизирует операционные расходы.
Мастер подбора кредитов на Банки.ру
«Разрабатываемые Бинбанком модели оценки платежеспособности клиентов позволят нам оперативно изучить максимально широкий пул информации из внешних и внутренних источников, число переменных в модели значительно больше, чем в классических методах скоринга, а сама модель самообучаема, — говорит начальник отдела скоринговых моделей и информационных источников данных Бинбанка Дмитрий Герасимов. — Предварительные результаты показывают, что мы сможем увеличить коэффициент Gini (универсальная скоринговая метрика для оценки качества) в 1,5 раза по сравнению с показателем по классическим методам. В итоге банк получит беспрецедентное улучшение качества сегментации клиентов по уровню риска, при этом мы сохраним возможность проводить точечную ручную верификацию в тех случаях, когда это действительно необходимо».
Ранее о переходе к андеррайтингу с использованием искусственного интеллекта сообщил Сбербанк. «До конца года до 50% решений по физлицам в Сбербанке будет происходить в течение одной минуты. В день приходит от 40 тысяч до 60 тысяч заявок, уровень одобрений — от 50% до 55%, — отмечал старший вице-президент банка Александр Ведяхин. — Речь идет об одобрении в течение минуты».
Автоматизация приведет к проблеме высвобождения сотрудников, которые занимаются андеррайтингом. «У нас 4,5 тысячи андеррайтеров, часть мы переучиваем в Data Scientists, для остальных также подготовлена программа переобучения. Это огромный вызов, эти люди реально могут оказаться без работы. Мы отвечаем на этот вызов внутри банка, обществу также придется на него отвечать», — пояснял Ведяхин.
Анна ПОНОМАРЕВА, Banki.ru
Комментарии
Читать материал полностью »
Бинбанк! Я твой давний клиент. Я видел три версии твоих интернет-банков и две - мобильных приложений. Я видел твои АБС, в которых телефон и е-мейл клиента для информирования об операциях записываются в одно поле, а для связи с абонентом сотрудников банка - в другое, где городской номер рабочего телефона клиента вдруг "переезжает" в поле мобильного телефона, и 3DS-пароли начинают бессмысленно и беспощадно отправляться в ненасытную темную бездну городской проводной телефонной сети из которой еще ни одна СМС не возвращалась, хотя СМС о входе в инет-банк по-прежнему приходят клиенту на мобильный, причем, как и раньше, стабильно через несколько минут после того, как клиент, закончив свои дела, из ИБ уже вышел. Где кодовое слово для интернет-банка и для горячей линии - разное, поскольку записывается в разные поля, где клиенты, "вошедшие" в банк через разные подразделения, обслуживаются по совершенно разным, противоречащим друг другу условиям. Я видел, как твоя бонусная система не может распознать возврат покупки и оставляет бонусные баллы на счету - и, кстати, огромное спасибо тебе за это. Я видел, как она не может распознать покупку, как сделанную через интернет, хотя она на деле являлась именно таковой - спасибо тебе ещё раз за то, что вот это я видел уже не у себя.
Так вот, к чему это всё. Бинбанк! А может, ну его пока нафик, этот самый искусственный интеллект? Давай будем честны, ты в местами очень даже клёвый, но, признаем горькую правду, совершенно не умеешь в технологии. Дай обкатать их и набить на них шишки другим. Мне будет очень тебя не хватать, когда созданный твоими специалистами ИИ после недельного ддоса заявками вдруг скажет "А! А! А! Одобрено всем по десять миллионов!", и ты так глупо и нелепо прекратишь свое существование
Ну у Грефа разве что пусть забирают, там уже не нужны)
предполагаю, что последняя точка пункта назначения - яндекс. карты там.