Интернет пестрит историями о том, как заработать миллион. 32-летняя москвичка Виолетта Волобуева рассказала про то, как быстро и с удовольствием потратить семейные накопления за полгода на каникулах мечты.
«Когда мы с супругом окончательно и бесповоротно поняли, что впереди нас ждут дети и ипотека, то решили напоследок устроить себе долгоиграющие каникулы, потратив все накопления. У нас было отложено несколько квартальных премий супруга и незначительные куски моей зарплаты, которые я старательно последние несколько месяцев выдергивала из семейного бюджета. Таким образом, набралось около миллиона рублей.
Я уволилась первой, муж до последнего держался за место в банке, поэтому ему пришлось догонять меня на островах Тихого океана.
«Мы не собирались превращаться в дауншифтеров или становиться преподавателями йоги на пляже. План был простой – потратить миллион за несколько месяцев, а потом вернуться в нормальную жизнь в Москве.»
Несмотря на то, что решение было принято молниеносно, план побега вынашивался годами. Изначально мы хотели отправиться в Европу. Однако приблизительные подсчеты показали, что этих денег не хватит на долгое безбедное существование в развитой стране.
Подчеркну, что мы не собирались превращаться в дауншифтеров или становиться преподавателями йоги на пляже. План был простой — потратить миллион за несколько месяцев, а потом вернуться в нормальную жизнь в Москве. Мы даже оставили за собой съемную квартиру. За ней все это время присматривали две кошки, которых иногда заходили покормить сердобольные родственники.
Пока я вяло собирала документы на немецкую визу, в Facebook* написал приятель: «Зачем тебе пиво и сосиски? Приезжай лучше к нам в Китай есть жареных слизней с подливой!». Он последние полгода жил в новом многомиллионном городе Шеньчжэнь, недалеко от границы с Гонконгом. Как только я поняла, что в эту европейскую часть Китая виза не нужна — ее штампуют на месте, то сразу же купила по акции последний билет в Гонконг и позвонила мужу: «Планы меняются, через три часа у меня самолет в Гонконг! Бросай работу, встретимся на месте».
На пути в Азию
Я так спешила на самолет, что не успела взять с собой ничего, кроме паспорта, джинсов и двух футболок. Из промозглой московской осени я попала в 20-градусную теплынь с минимальным набором одежды. Пришлось раскошелиться на месте — на тенниски, юбку и футболку я потратила больше 200 долларов.
Жить в Гонконге в ожидании супруга, которому требовался месяц, чтобы разобраться со всеми делами в Москве, оказалось дорого и неинтересно. Гамбургер или шаурма в этом городе стоит около 20—25 долларов, еще 40 приходилось отдавать за койко-место в хостеле. В итоге я посмотрела на карту и ткнула наугад. Так было принято решение поехать на Филиппины. На тот момент я ничего не знала про эту страну пиратов и домработниц. Однако купила за 10 тысяч рублей билеты до Манилы.
Страна бедняков и катаклизмов
Кто-то может решить, что с миллионом в виртуальном кармане можно позволить себе разъезжать на лимузине. Однако я была настроена экономить, чтобы продержаться в теплых краях как можно дольше, поэтому путешествие от аэропорта продолжилось в ярком автобусе, набитом филиппинцами. По нему бегал кондуктор, потрясая мошной с монетами, выкрикивая что-то прохожим, периодически выскакивал за незаплатившими пассажирами или просто для того, чтобы перекинуться словом с каким-нибудь знакомым торговцем орешками. Когда пришло время расплаты, выяснилось, что у меня нет 14 песо, а есть только 500. Именно такую бумажку выдал банкомат в аэропорту. Весь автобус дружно посмеялся — никто прежде таких деньжищ там и не видывал. Чудом доехали до места, денег с меня так и не взяли.
Манила началась для меня в стиле Гарсиа Маркеса: старые хибары из тонких бревнышек, на улице веревки с пестрым бельем, орут петухи, отцы семейства качаются в гамаках. Однако через квартал картина резко поменялась. На месте хибар встали небоскребы с закрытыми дворами. Обитатели квартир в этих домах не выходили на улицу, а сразу спускались к своим машинам в подземную парковку и разъезжались по офисам на роскошных машинах, не соприкасаясь с миром Маркеса. По такой дороге я дошла до огромного торгового центра, где купила себе красный чемодан и набила его приобретенными тут же летними вещами. На четыре пары обуви, три платья, несколько пар штанов, футболки, юбки и чемодан у меня ушло 200 долларов.
«Наличность кончилась, а пластиковые карты оказались в этом прекрасном диком уголке бесполезны. Мы выворачивали карманы и обменивали всю имеющуюся наличность на филиппинские песо.»
Из Манилы я отправилась на знаменитый остров Боракай с белоснежными пляжами, а дальше на острова Себу, Бохол и Камотес.
На снорклинг, катанье по джунглям на квадроцикле и прочие развлечения для туристов мы с мужем, который уже успел бросить работу и присоединиться ко мне, за месяц потратили около 200 тысяч рублей. Еще около 50 тысяч ушло на всевозможные форс-мажоры. Оказалось, что острова с бархатными пляжами находятся в зоне каких-то бесконечных тектонических сдвигов. За эти 30 дней мы успели пережить землетрясение и цунами. Землетрясение вынудило меня в срочном порядке покинуть родину смешных зверюшек долгопятов — мосты к моему отелю в джунглях оказались разрушены. Я так до него и не добралась. А земля еще несколько дней продолжала нервно подрагивать под ногами. Первая волна цунами встретила нас на острове Камотес. Шторма мы не увидели, просто отменили паром — пришлось остаться еще на несколько дней на острове. Наличность кончилась, а пластиковые карты оказались в этом прекрасном диком уголке бесполезны. Мы выворачивали карманы и обменивали всю имеющуюся наличность на филиппинские песо. Так кончились не только наши запасы долларов, но и оставшиеся гонконгские доллары и случайно завалявшиеся монетки юаней.
По дороге в Таиланд
Цунами продолжило преследовать нас уже на территории Таиланда, куда мы вскоре переехали. Мы не стали задерживаться в Бангкоке, а сразу отправились на тайский вариант Ибицы — остров Панган. Люди на этом прекрасном клочке суши живут очень весело — вечеринки на корабле сменяются вечеринками у водопада или в джунглях. Но главным событием считается Full Moon Party, когда толпы молодежи пьют алкоголь из разноцветных пластмассовых ведерок и танцуют на пляже. Накануне этого мероприятия жилье в окрестностях дорожает в разы — с 20—30 до 70—100 долларов за ночь за комнату.
После месяца беззаботного проживания у моря мы решили вернуться к цивилизации. На обратном пути нас снова настигло филиппинское цунами — на этот раз в открытом море. Мы сидели на верхней палубе мокрые насквозь, вцепившись в сидения. Качка была такой сильной, что муж не решался пошевелиться и поднять упавший в лужу MacBook.
«Несмотря на то что в 2014 году поиск работы превратился в тяжелое испытание, мы ни о чем не жалели. »
Мы арендовали квартиру в Бангкоке за 40 тысяч рублей в месяц. Деньги в этом городе оказалось тратить легко и приятно — вкусная еда, многочисленные бары для иностранцев, парки с арендой велосипедов. На встречах с европейцами мы узнали адреса лучших ресторанов города и задались целью обойти их все. После опостылевшей курицы с кешью стейки с французским вином пошли на ура. Нам даже не пришлось стоять в очереди в ресторане с мишленовской звездой — туристов распугала серия забастовок.
Напоследок мы решили посетить место, которое многие относят к самым прекрасным уголкам планеты. В итоге купили билеты в Камбоджу с целью совершить паломничество в Ангкор Ват. Насмотревшись на оплетенные гигантскими корнями экзотических деревьев древние постройки, мы с ощущением сбывшейся мечты вернулись в Москву. Несмотря на то что в 2014 году поиск работы превратился в тяжелое испытание, мы ни о чем не жалели. Курс доллара за это время поднялся с 30 до 80 рублей, стало очевидно, что, даже имея все тот же миллион рублей в кармане, мы не смогли бы повторить свой рейд по Азии».
*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ
Комментарии
Знал бы прикуп жил бы в СОЧИ ( в Вашем случае в Юго-восточной Азии)!