В ЦБ прокомментировали смену руководства в департаменте финмониторинга

Дата публикации: 04.07.2019 14:57
2 492
Время прочтения: 1 минута
Источник
Banki.ru

Кадровые перестановки в департаменте финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ не отменяют прежней политики регулятора по борьбе с отмыванием средств. Об этом журналистам заявила председатель Банка России Эльвира Набиуллина.

14 июня 2019 года пост руководителя департамента покинул Юрий Полупанов, который считался сторонником жесткого контроля за исполнением норм ПОД/ФТ. Его сменил Илья Ясинский, который ранее занимал пост заместителя.

Исполняющим обязанности директора департамента назначен Игорь Дворянчиков.

17.06.2019 11:36

«Принципиальные линии, безусловно, будут продолжены. Мы считаем, что мы приложили много усилий для того, чтобы банковская система и вообще финансовая система не была таким легким каналом отмывания средств», — сказала Набиуллина во время брифинга на Международном финансовом конгрессе.

Она, впрочем, подчеркнула, что система борьбы с отмыванием незаконных доходов не должна ухудшать условия для добросовестных клиентов.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Taratorkinn
04.07.2019 18:29
Игорь (Zmei) пишет:
А почему ж ухудшает то?..


Правоприменение ФЗ-115 такое с российской спецификой. У нас банки не проверяют на входе источник дохода клиента, который приносит (перечисляет) денежные средства. Сюрприз поджидает гражданина в процессе обслуживания или на выходе, когда кредитная организация блокирует операции и требует документы о происхождении денег и (или) обоснование экономического смысла операций. Иначе - на выход с вещами закрытие всех счетов и драконовская комиссия в 10 - 25 % в зависимости от аппетита банка. Плюс большая вероятность занесения в неофициальный "черный список", закрывающий доступ к банковскому обслуживанию в России.
Ужас еще в том, что нет регламентированной процедуры и четкого списка документов, предъявления которых достаточно для урегулирования конфликта. Клиента запросто могут пускать по кругу раз за разом, предъявляя все новые требования по документам. А могут просто отказать в подтверждении легитимности происхождения денежных средств представленными документами безо всяких объяснений. Остается только платить или идти в суд.
2

bahandr
07.07.2019 09:04
Павел (Taratorkinn) пишет:
Игорь (Zmei) пишет:
А почему ж ухудшает то?..


Правоприменение ФЗ-115 такое с российской спецификой. У нас банки не проверяют на входе источник дохода клиента, который приносит (перечисляет) денежные средства. Сюрприз поджидает гражданина в процессе обслуживания или на выходе, когда кредитная организация блокирует операции и требует документы о происхождении денег и (или) обоснование экономического смысла операций. Иначе - на выход с вещами закрытие всех счетов и драконовская комиссия в 10 - 25 % в зависимости от аппетита банка. Плюс большая вероятность занесения в неофициальный "черный список", закрывающий доступ к банковскому обслуживанию в России.
Ужас еще в том, что нет регламентированной процедуры и четкого списка документов, предъявления которых достаточно для урегулирования конфликта. Клиента запросто могут пускать по кругу раз за разом, предъявляя все новые требования по документам. А могут просто отказать в подтверждении легитимности происхождения денежных средств представленными документами безо всяких объяснений. Остается только платить или идти в суд.


Идти в суд не выход. Верховный суд РФ счел взыскание штрафных комиссий законной процедурой Есть еще одна фишка. Требование о признаний действий банка не законными в суде не прокатывает. Суды отказывают в удовлетворении требований клиентом с ссылкой что они выбрали ненадлежащий способ защиты так как банк является коммерческой организацией и не обладает к клиенту властными полномочиями в отличие от госорганов. Так что дело не только в банках здесь вся госсистема на этом заточена.
0

Обучение

Материалы по теме