Ряд крупных банков и технологических компаний присоединились к кодексу этики использования данных. Церемония подписания соглашения состоялась в четверг в рамках Недели российского Интернета.
Сообщения о своем присоединении к кодексу распространили, в частности, Сбербанк и Газпромбанк. Согласно релизу последнего, к кодексу этики использования данных также присоединились группа ВТБ, Тинькофф Банк, QIWI, «Яндекс», Mail.ru Group, «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», «МегаФон», oneFactor, «Газпром-Медиа», а также фонд «Сколково» и Аналитический центр при правительстве РФ, который станет координационным центром совета по совершенствованию практик работы с данными.
Разработчиками кодекса выступили Институт развития Интернета и Ассоциация больших данных.
Как поясняется в сообщении Сбербанка, кодекс регламентирует принципы профессиональной этики при сборе, обработке и использовании данных, он также предполагает создание и ведение реестра добросовестных участников. «Положения кодекса призваны стать базой для создания реально действующих законодательных инициатив в области регулирования, так как разработаны самими участниками оборота данных, которые хорошо понимают рынок, знакомы с возможными сценариями использования технологий в будущем», — подчеркивается в релизе.
Неотъемлемой частью кодекса является «Белая книга», в которой собраны примеры ответственного поведения в отношении обращения с данными. Книга должна стать ориентиром для участников рынка и оказать позитивное влияние на развитие отрасли в целом. Постоянное ведение и обновление «Белой книги» будет способствовать внедрению лучших бизнес-практик в сфере использования данных.
Цели кодекса этики использования данных:
- закрепить основные принципы взаимодействия заинтересованных лиц — государства, граждан, бизнеса;
- сформулировать универсальные правила, определяющие границы допустимого поведения для всего профессионального сообщества;
- создать базу для последующих регуляторных инициатив в области данных.
Комментарии
1. сформулировать универсальные правила, определяющие границы допустимого поведения для всего профессионального сообщества;
2. закрепить основные принципы взаимодействия заинтересованных лиц — государства, граждан, бизнеса;
сдается мне, что господа воду льют - вроде как кодекс есть - но вот страницы в нем пустые.
делай, что хочу.
кто там у нас сейчас рьяно продвигает сбор данных по удаленке - через видео-собеседование?!
ВТБ, СБЕРБАНК, кого еще не знаю?!