Банки блокируют СМС с подтверждением операций клиента при смене провайдера

Дата публикации: 31.01.2020 08:28
8 334
7 Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Банки стали блокировать СМС с кодом подтверждения денежных операций после того, как абонент перешел к новому провайдеру сотовой связи, сохранив номер, пишут «Известия». Это происходит до тех пор, пока клиент снова не подтвердит свою личность. Банки стали сотрудничать с мобильными операторами, чтобы предотвращать мошенничества с сим-картами. У операторов появилась услуга, позволяющая финорганизациям получать данные о действиях с ней.

Представители операторов рассказали, что располагают специальной услугой для банков: они отслеживают действия с сим-картой, в том числе переход абонента к другому оператору с сохранением номера и факт замены карты. Решение о блокировке мобильного приложения или исходящих в адрес абонентов СМС кредитные учреждения принимают сами.

Банки и операторы связи столкнулись с валом подмены номеров

Подтвердить личность при смене сим-карты можно звонком в кол-центр в Альфа-Банке и в «Открытии», а в Росбанке процедуру повторной идентификации можно пройти только лично в офисе. Другие кредитные организации считают меры по блокировке сообщений или мобильных банков чрезмерными. В этом списке и Сбербанк. При смене абонентом оператора сотовой связи сим-карта остается у реального владельца номера — по этой причине госбанк не видит в такой операции риска мошенничества, заявили в пресс-службе банка.

В ЦБ сообщили, что нормативные документы Банка России не регулируют конкретные технические аспекты установки и настройки средств защиты. Смысл действий регулятора в этой сфере заключается в обеспечении сбалансированного уровня рисков поднадзорных организаций, подчеркнули в регуляторе.

Депутаты хотят сделать телефонный номер идентификатором для получения финуслуг

По словам экспертов, в России распространена схема, когда злоумышленник каким-то образом перевыпускает сим-карту, например через сообщника в салоне связи, по доверенности или по копии личных документов, поскольку оригинал в офисе оператора не всегда требуется. С другой стороны, блокировка доступа к онлайн-кабинету или препятствие делать покупки в онлайн-магазинах нарушает работу банковского бизнеса, поэтому кредитные организации могут быть лояльными к смене сотового оператора клиентами, считают эксперты. Они отметили, что подмена сим-карты не характерна для массовых атак: этот метод в основном применяется к VIP-клиентам, средним и крупным юрлицам.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

7
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

это же уже лет 5 как работает, или я чтото пропустил ?
1

Evera
31.01.2020 09:09
Статья была бы полезной, если бы автор действительно привел данные по ТОП-30 банкам - кто, в какие сроки и как именно реагирует на замену симкарты (в т.ч. при смене оператора).
А тут упомянуты только Альфа и Росбанк, про " другие " банки - без конкретики. А про Сбер - и вообще неправда, в большинстве регионов Сбер блокирует ДБО при замене симки.
А то, что мошенники используют метод замены симкарты чаще всего в отношении ВИП-клиентов, и так понятно: метод затратный (необходима компенсация риска сотруднику ОпСоС, оформляющему замену симки по подложным документам), и из-за пяти копеек никто не станет напрягаться.
Так что ничего нового и полезного я в статье не увидела.
2

givu
31.01.2020 10:41
Внесу конкретику про безопасность банков. После покупки нового телефона мне пришлось поменять стандартную (большую) сим-карту на nano (маленькую). Оператор и номер телефона остались прежними. Я пользуюсь мобильными банками. Сбербанк-Онлайн и Тинькофф спокойно дали работать с новой сим-картой, я по-прежнему при входе в мобильный банк вводил свой пин-код. Альфа-банк заблокировал операции с мобильным банком, потребовал визита в банк с паспортом, что мне пришлось делать
0

ЧАндр240
31.01.2020 11:07
givu пишет:
Внесу конкретику про безопасность банков. После покупки нового телефона мне пришлось поменять стандартную (большую) сим-карту на nano (маленькую). Оператор и номер телефона остались прежними. Я пользуюсь мобильными банками. Сбербанк-Онлайн и Тинькофф спокойно дали работать с новой сим-картой, я по-прежнему при входе в мобильный банк вводил свой пин-код. Альфа-банк заблокировал операции с мобильным банком, потребовал визита в банк с паспортом, что мне пришлось делать

Аналогичная ситуация было у меня летом 2019 года, только другие банки - КЕБ и МИнБ. Всего лишь сутки не было СМС от них. Других неудобств не было
0

Fnaq
31.01.2020 14:53
Неужели банки догадались, что перевыпуск симки это слабое звено в безопасности?
Любой из тысяч сотрудников салонов сотовой связи может перевыпустить вашу симку без вашего участия.
0

Обучение

Материалы по теме