Более половины популярных интернет-ресурсов не позволяют удалить свой аккаунт простым нажатием кнопки, пишут «Известия». Об этом говорится в исследовании компании Digital Security. Так, удаление нажатием на кнопку и подтверждением, например с помощью кода из СМС, доступно только на 25 ресурсах (46% из числа проверенных), еще шесть порталов (11%) тщательно скрывают этот функционал, 18 из анализируемых сайтов (33%) предоставляют возможность удалить персональную информацию только через техподдержку, некоторые из них обязывают направить письменный запрос или его скан. На оставшихся пяти ресурсах (9%) удалить аккаунт не получилось, сообщается в исследовании.
С легкостью удалить страничку можно, например, на HeadHunter, в Tinder, What's App, Ozon и Wildberries. Сайт «Одноклассники» предоставляет возможность стереть личную информацию, но для этого нужно найти лицензионное соглашение и пролистать его до конца, там будет ссылка «отказаться от услуг». На «Авито» и в Igooods удалить страницы можно, только написав запрос в техподдержку на сайте. В Lamoda нужно направить фото заполненного от руки бумажного заявления с паспортными данными. Delivery Club требует отправить письменное заявление, говорится в исследовании. Стереть информацию не получилось, например, из приложения такси Uber Russia: после формального удаления через специальную кнопку в аккаунт по-прежнему можно было зайти с тем же номером телефона, увидеть историю поездок и все привязанные банковские карты.
В сервисе доставки продуктов Igooods сообщили, что должны идентифицировать человека перед тем, как сотрут его аккаунт, чтобы исключить вариант удаления по ошибке. Технически это непростая процедура, отметили в сервисе. В Delivery Club сообщили, что подобные запросы приходят лишь несколько раз в год, поэтому отдельной функции для них не разработано и запрос обрабатывается в письменном виде.
По мнению экспертов, опция по удалению аккаунта должна быть на видном месте — это правила хорошего тона. Компании и сервисы не любят, когда от них уходят клиенты, и всеми способами пытаются их удержать. Большинство онлайн-ресурсов, у которых много ценной информации, не уделяют должного внимания безопасности баз клиентов. Утечка из одних ресурсов быстрее монетизируется, другую информацию злоумышленники также могут использовать, применив методы социальной инженерии.
Комментарии
Такая же история с Яндекс.Такси . Как такового функционала удаления данных аккаунта не существует. После запроса в техническую поддержку, и верификации этого запроса через СМС код, аккаунт обещали удалить, но он как работает дальше так и работает уже несколько месяцев.
И следует помнить, что всякие агрегаторы биг-даты по типу Яндекса в целом, Мэйл.ру и т. д. скорее всего будут затруднять процедуры удаления данных из своих БД, т. к. не в их интересах уменьшать объёмы информации, которая может потенциально приносить прибыль. Тот же самый Мэйл.ру бывает фигурирует в банковских соглашениях на обработку персональных данных.
Ну и раз портал banki.ru решил затронуть эту тему, то как с этим дела обстоят у него самого? Тоже ведь нет такого функционала кнопкой. Да и, например, согласие на обработку персональных данных согласно оферте даётся процедурно легче, чем данное согласие отзывается.