СберБанк в пандемию рекордно сократил число банкоматов

Дата публикации: 24.03.2021 15:23
3 931
Время прочтения: 2 минуты
Источник
РБК
Темы

СберБанк в 2020 году сократил число банкоматов и информационно-платежных терминалов на рекордный за все время показатель — 8,4%, с 76,9 тыс. до 70,4 тыс. устройств, следует из годового отчета кредитной организации.

«Оптимизация размещения банкоматов и терминалов опирается на AI-модели (технология искусственного интеллекта. — Прим. РБК) и больше затронула города, чем села», — объясняется в отчете. Применение AI-моделей при поиске новых мест размещения банкоматов снизило ожидание клиентов в очереди на 14%, добавляет «Сбер».

Сокращение сети устройств самообслуживания началось в 2015 году. Самое большое число банкоматов и терминалов, установленных СберБанком, было зафиксировано в 2014 году: 90,1 тыс. устройств, следует из статистки, опубликованной в годовых отчетах СберБанка. За последние пять лет ежегодное сокращение составляло от 1,6% (2019 год) до 6,6% (2016-й). Только в 2018 году отмечался рост на 2,5%.

По данным ЦБ, по итогам 2020 года в России насчитывалось 194 тыс. банкоматов. Общий показатель также снижается с 2015 года (кроме небольшого роста в 2019-м). Больше всего их было в 2014 году — 222,8 тыс. банкоматов.

На этом фоне СберБанк продолжает наращивать число банкоматов с функцией ресайклинга, которая позволяет использовать внесенные клиентами средства для выдачи наличных. В 2020 году их число увеличилось до 32 тыс. устройств (доля составила 62%). Для сравнения: в 2016 году их количество в общей сети банкоматов составляло всего 0,5 тыс. «Ресайклинг оптимизирует затраты на инкассацию и автоматически возвращает клиенту на карту забытые в устройстве денежные средства, а информация об инциденте приходит клиенту по СМС», — говорится в отчете.

Более 90% банкоматов оснащены бесконтактной технологией и функцией персонального главного экрана, отмечает «Сбер». При этом число бесконтактных устройств за год сократилось с 66,1 тыс. до 63,8 тыс., а с функцией персонального главного экрана — с 69 тыс. до 65,7 тыс.

Сокращение сети банкоматов и терминалов происходит на фоне роста числа пользователей мобильного приложения банка. Число уникальных пользователей, которые посещают приложение хотя бы раз в месяц, выросло на 19%, до 65 млн клиентов. Ежедневная аудитория приложения увеличилась на 31%, до 32 млн. В 2020 году сократилось число банкоматов и информационно-платежных терминалов на рекордный за все время показатель — 8,4%, с 76,9 тыс. до 70,4 тыс. устройств, следует из годового отчета кредитной организации.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

В Москве на Рязанский проспект 58/1 в отделении 9038/1340 постоянно выстраиваются длинные очереди к банкоматам: из семи в отделении только два выдают наличные и иногда один из них не выполняет всех необходимых операций, а отделение рядом с метро. Там-же один банкомат на улице не всем удобен.
0

SL/TP
24.03.2021 22:10
Сбербанк, велкам в мою личку - лично вам расскажу, как после кражи каким-то местными бандюгами вашего банкомата недалеко от моего частного дома, второй год местный Сбер вообще не шевелится. Очень проходное место так как рядом больница, куча магазинов, Дворец спорта (!), АЗС и трасса до областного центра, не говоря уже о частных постройках. Это ж сколько комиссий можно собирать запусти в том же нашем Магните новый банкомат, а? Но ничего никому не надо - вон в центр мотайтесь за деньгами, за 3-4 км. Что за халатность? Почему о людях не думают? Почему на комиссиях отказываются зарабатывать? Вредительство просто! Сбербанк стучитесь ко мне лк - скажу точный адрес! Ну доколе?!
0

Материалы по теме