Основным отличием переводов в цифровых рублях от обычных безналичных банковских переводов станут единые тарифы и условия. Об этом рассказала на пресс-конференции по концепции цифрового рубля первый зампред Банка России Ольга Скоробогатова.
«Сейчас, когда вы хотите сделать платеж, вы обращаетесь через мобильное приложение или через интернет-банк в конкретный банк, где вы обслуживаетесь, у которого установлена комиссия, установлены условия переводов, например ограничения на сумму переводов. <...> Вы всегда сделаете перевод по тем тарифам и по тем условиям, которые вам данный конкретный банк предлагает. Если вы хотите сделать перевод в другом банке, где у вас тоже есть расчетный счет, вы сделаете его по условиям и тарифам другого банка, где вы тоже обслуживаетесь. Платформа цифрового рубля вне зависимости от того, где вы будете иметь расчетный счет, дает вам одинаковые условия и одинаковые тарифы на совершение операций на территории России», — пояснила Скоробогатова.
Также на пресс-конференции сообщалось, что Центробанк планирует установить лимиты на максимальный объем цифрового кошелька и на сумму ежедневных переводов безналичных рублей в цифровые.
Комментарии
Пузыри в воду. Перевод цифровых рублей тоже по тарифам, а то что эти тарифы от Скоробогатовой или от ЦБ - какая разница кто у тарифов автор? Т.е. "основная" по Скоробогатовой разница, это ваще не разница. Где их только набирают...
Что с цифровыми рублями? ЦБ или специальная структура от ЦБ будет разруливать конфликты? А кто будет оплачивать этот банкет? Налогоплательщики? Уже и так есть СБП - кто там улаживает конфликты? Кому звонить и куда писать в случае чего?
Согласен с предыдущими ораторами - система нежизнеспособная. Вернее, может жить, заняв место еще одного банка или еще одной платежной системы а-ля Киви или ЮМани. В условиях конкуренции либо комиссии будут больше, либо сервис хуже, либо будет жить для попила бабла нужным человечкам сверху. Вопрос - чем предложенная концепция отличается от WebMoney/Киви/ЮМани/VKPay? В них тоже комиссии не зависят от того - в Калининграде вы обслуживаетесь или во Владивостоке
Вот вам свежий пример: [ссылка на форум]
Некий условный конфликт между отправителем и получателем денег. Отправитель отправил, получатель не получил. Деньги пока еще не "цифровые", но похожие на них. Цена вопроса 450 рублей. Где её человек пытается решить? В форуме на банки.ру, Карл!!! Его сперва посылают в свой и чужой банк, а потом в приёмную Банка России. Карл! Банк России хочет захлебнуться от жалоб или хочет победить безработицу в стране, трудоустроив всех к себе в штат для решения проблем?
apxun, действительно, при возникновении проблем с переводом мы рекомендуем сразу обращаться в банк-отправитель потому, что СБП — это услуга в интернет-банкинге или мобильном приложении банка. В ней не хранится информация о счетах клиентов банков и их статусе, она защищена банковской тайной. Банк в свою очередь, направит официальный запрос в НСПК и ситуация будет разрешена. По всем вопросам вы можете обращаться к нам здесь.