​В Wildberries ответили на заявления Mastercard и Visa

Дата публикации: 17.08.2021 21:28
5 439
Время прочтения: 2 минуты
Автор
Екатерина Савельева руководитель направления оперативной информации Банки.ру с 2020 по 2022 год
Источник
Banki.ru

В Wildberries приветствуют готовность Mastercard и Visa к переговорам, но пока не получали от них соответствующих предложений, говорится в комментарии онлайн-ретейлера.

Wildberries ранее объявил о снижении цен на товары при оплате с помощью российских платежных систем: карт «Мир», Системы быстрых платежей и сервиса SberPay. Как пояснил ретейлер, разница в стоимости товаров достигается за счет значительно более низких комиссий при обработке трансакций отечественными платежными системами, в то время как комиссии международных платежных систем достигают 2%. Международные платежные системы Mastercard и Visa выразили обеспокоенность возможной дискриминацией держателей своих карт из-за решения Wildberries.

«Мы неоднократно заявляли представителям западных платежных систем, что их комиссии являются слишком высокими для рынка и превышают тарифы отечественных систем, но их позиция не менялась», — рассказали в пресс-службе компании.

В компании подчеркнули, что обвинения в дискриминации пользователей не имеют под собой никаких оснований, так как тарифы устанавливают сами Mastercard и Visa. Wildberries не влияет на эти тарифы и их не формирует: «Wildberries выступает за прозрачное ценообразование: теперь россияне видят, как формируется цена на товар с учетом комиссий различных платежных систем и как они могут сэкономить, выбрав ту или иную платежную систему».

«Приветствуем заявления платежных систем о проведении расследований — но напоминаем, что главная задача следствия — не выйти на самих себя. Сегодня западные платежные системы занимают значительную долю на российском рынке и диктуют свои условия работы отечественному бизнесу», — добавили в компании.

«Мы открыты к переговорам и к диалогу, готовы обсуждать условия сотрудничества со всеми платежными системами», — рассказали в Wildberries.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Сейчас МПС проглотят этот кейс и подтянутся остальные крупные сети. ФАС уже заявила, что т.к. WB не монополист, нарушений нет.
В целом же пора существенно снижать платежные комиссии иностранным МПС, если хотят остаться в России.
0

Senthang
18.08.2021 09:34
Или МПС снизят комиссии - или они вскоре просто вымрут. Такая цена транзакций как в МПС - неадекватная плата на услугу.
0

Фуксман
18.08.2021 09:40
Такой шаг Wildberrys - прямое нарушение закона и сложившихся обычаев делового оборота.
Фактически это перенос комиссий по платежам на покупателя. Это всё равно, что устанавливать скидку при оплате наличными.
За такое надо жестоко наказывать.
Если этого не сделать, то таким путём пойдут все сети.
5

MrLantego
18.08.2021 09:45
Фуксман пишет:
Такой шаг Wildberrys - прямое нарушение закона и сложившихся обычаев делового оборота.
Фактически это перенос комиссий по платежам на покупателя. Это всё равно, что устанавливать скидку при оплате наличными.
За такое надо жестоко наказывать.
Если этого не сделать, то таким путём пойдут все сети.


Кого наказывать? Самих себя? Вот если бы была обратная ситуация... Скажем, МИР берет 3%, а виза и мастеркард 2%. WB принимает решение сделать скидку покупателям по визе и мастеркарду. Вот тогда ФАС во всей красе бы взялся наказывать WB, отстаивая национальное достояние. А так...

P.S> Не занимаю ничью позицию в данном вопросе.
0

tk2014
18.08.2021 11:11
MrLantego пишет:
Вот если бы была обратная ситуация...

Не должно быть ни прямой, ни обратной ситуации. Одинаково должно быть по ЗоЗПП. Риски разных комиссий и инкассаций продавец должен брать на себя, а для покупателя должно быть одинаково. Справедливо это на 100% или нет - другой вопрос, но ИМХО подход верный. В Индии цену на товар печатают прямо на фабрике, и она не зависит от магазина (но продавцы норовят обсчитать ). У нас в законе не так жёстко, но понятно для покупателя.
1

Обучение

Материалы по теме