Микрофинансовые организации планируют начать кредитовать граждан по-новому — выдавать кредитные карты. Об этом намерении сообщается в стратегии крупнейшего объединения МФО — саморегулируемой организации «МиР».
По данным документа, для этого потребуется создать в стране новую форму организаций, которые должны будут занять промежуточное место между микрофинансовыми компаниями (МФК) и банками с базовой лицензией. По сравнению с МФО к ним должны будут применяться более высокие требования по капиталу, но взамен такие участники рынка получат возможность выдавать кредитные карты наравне с банками.
«Несмотря на макропруденциальные меры сдерживания, избыток капитала позволяет кредитным организациям идти все «глубже» в розничный бизнес. МФО же, получив «новых» клиентов в период пандемии, вышли на «изначально банковские» сегменты потребителей финансовых услуг, что требует от них не только изменения в маркетинге, но и абсолютно во всех составляющих моделей ведения бизнеса», — говорится в стратегии СРО «МиР».
Самые популярные кредитные карты с низкой стоимостью обслуживания
Название | Процентная ставка | Льготный период, дней | Годовое обслуживание, ₽ | |
---|---|---|---|---|
от 34,9% | до 120 | 0 |
Лиц.№ 2275
|
|
39% | до 120 | 0 |
Лиц.№ 3223
|
|
от 11,99% | до 100 | 590 - 990 |
Лиц.№ 1326
|
|
от 11,99% | до 100 | 590 - 990 |
Лиц.№ 1326
|
|
от 9,8% | до 120 | 0 |
Лиц.№ 1481
|
Так, согласно задумке организации, новый класс финансовых компаний должен иметь капитал от 150 млн рублей — то есть в два раза меньше, чем банки, имеющие базовую лицензию. Только в таком случае, помимо займов физлицам, индивидуальным предпринимателям и малому бизнесу, которые уже выдают МФК, эти участники рынка получат возможность предлагать кредиты и кредитные карты. Однако считать новый класс компании «квазибанками» будет нельзя, так как они, в отличие от кредитных организаций, не смогут открывать клиентам текущие счета и вклады.
В документе также отмечается, что хотя давать детальные прогнозы в данной области в условиях сохраняющейся неопределенности преждевременно, очевидно, что следующие два-три года будет вестись активное «перераспределение» клиентских потоков между финансовыми организациями, уже без явной привязки к «типу» кредиторов.
«То есть клиенты постепенно начинают выбирать продукт не по принципу того, кто его предоставляет — банк или МФО, а по его качественным характеристикам», — уверены в СРО «МиР».
Комментарии