Оценка трендовой инфляции в сентябре повысилась до 5,28% с 5,03% в августе, свидетельствуют данные Банка России. Из сообщения регулятора следует, что расчеты произведены департаментом исследований и прогнозирования.
Уточняется, что данный показатель трендовой инфляции рассчитывается на скользящем пятилетнем периоде.
Оценка, рассчитанная на более коротком — трехлетнем — временном интервале, также выросла, составив 5,76%. Напомним, в августе она равнялась 5,51%.
Рост цен устойчивых составляющих потребительской корзины сохраняется на повышенном уровне, констатируют в ДИП Центробанка. Вместе с оценками трендовой инфляции на это указывает динамика оценок модифицированных показателей базовой инфляции, более чувствительных к действию разовых и временных факторов, чем трендовая инфляция. Их среднее значение снизилось по сравнению с августом на 0,8 процентного пункта, но по-прежнему осталось заметно выше 4% в пересчете на год.
«Эффект повышения ключевой ставки будет постепенно усиливаться в ближайшие кварталы. Это приведет к замедлению годовой инфляции до 4—4,5% в 2022 году с последующей ее стабилизацией вблизи 4% на среднесрочном горизонте», — отмечается в материале.
Правительство РФ разработало меры по коррекции продовольственной инфляции, Минсельхоз объявит о них в ближайшие дни. Об этом, как передает ТАСС, заявил глава Минэкономразвития Максим Решетников. При этом правительство не готовит новых предложений по экспортным пошлинам на продовольствие.
12.10.2021 13:04
Комментарии
какая трендовая инфляция - когда производители масла растительного, четко заявили, что будут поднимать цену!!!
давно наблюдается тенденция и реакция на внутреннем рынке - по неэластичной цене. т.е. снижение объема потребления и уход в дешевые и менее качественные продукты с аналогичными свойствами.
по факту - бизнес увлекся поднятем цен и поиском точки Равновесия цены, при которой (при тех или иных формах поддержки и условиях) будет выгодно показывать производство и содержать штат. или же вести торговлю или учет.
для учета требуется всего - 2-а чеовека (директор/учредитель и Гл. бухгалтер)
особенно когда Денежный доход (количество) I вымывает вкус и предпочтение Т
на фоне цены Р данного товара (идентичность) к ценам аналогичных товаров других производителей Р1,2,3
это если рассматривать через формулу намерений
и на лицо у нас в потребительской корзине - Эффект Гиффена.
Товар Гиффена – низкокачественный дешевый товар, занимающий большое место в потребительской корзине малообеспеченных потребителей.
При повышении цен на него их бюджет страдает настолько сильно, что потребители отказываются от ранее приобретавшихся ими более дорогих товаров-заменителей, увеличивая потребление подорожавшего товара, который, тем не менее, остается самой дешевой альтернативой.Его относительное подорожание перекрывается сокращением покупательной способности потребителей вследствие роста его цены, заставляющим потребителей приобретать самые дешевые товары.
Здесь же стоит отметить, что
- продукты питания стали частью (Юнитом - 1 единицей направления) из нескольких разных бизнес направлений или дробления части на составные.
- закон предложения в его базовой форме (Согласно закону предложения (прямой зависимости между ценой товара и величиной предложения), производители предлагают к продаже большее количество своего продукта при большей цене, чем при низкой) - НЕ РАБОТАЕТ ДЛЯ ГРУПП ТОВАРОВ ГИФФЕНА
т.к. не надо выпускать большее количество товара при большой цене.
МЫ ЖЕ СЕЙЧАС НАХОДИМСЯ В ПОЛОЖЕНИИ, КОГДА РАВНОВЕСИЙ НА ТОВАР ОТСУТСВУЕТ. В СИЛУ ТОГО, ЧТО ЦЕНА СПРОСА НИЖЕ ЦЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
И КТО ЗА ЭТТО ОТВЕТИТ ?