Тосунян: если клиент потерял деньги из-за собственной безответственности, банк не должен помогать

Дата публикации: 06.12.2021 15:34
5 377
19 Время прочтения: 2 минуты
Автор
Ася Шалимова автор новостного контента Банки.ру с 2009 по 2022 год
Источник
Banki.ru

В вопросе возврата банками средств при их краже со счетов россиян важно определить, кто является виновником — финансовая организация или клиент. Об этом заявил президент Ассоциации российских банков, академик РАН Гарегин Тосунян, комментируя идею регулятора об установлении обязательной суммы возврата в таких ситуациях.

Как сообщило ранее в понедельник информагентство РБК, Банк России планирует определить сумму денежных средств, которую банки должны возвращать клиентам-физлицам, ставшим жертвами мошенников, в упрощенном порядке.

В ЦБ предложили возвращать россиянам обязательную сумму при краже со счетов

По словам Тосуняна, «в подобных ситуациях важно определить, кто является виновником — финансовая организация или клиент. Именно этот фактор является определяющим. Людей надо защитить, и в большей степени тех, кто стал жертвой по независящим от него причинам».

С точки зрения справедливости банки в таких случаях можно считать сильной стороной, которой следует нести ответственность за мошенничество третьих лиц. При этом если банк виновен, то должен нести ответственность в полном объеме, а не в пределах какой-то суммы, считает финансист.

«Однако если речь идет о безответственности самого человека, тут банк не должен помогать», — убежден Тосунян.

Также он полагает, что «инициатива ЦБ может дорого обойтись не только банкам, но и клиентам, в частности — повышением процентов по кредитам и тарифам».

В качестве одного из вариантов поддержки банковских клиентов, попавших в подобную ситуацию, президент АРБ предложил создать специальный фонд и постараться компенсировать людям их потери. «Банк, конечно, тоже может помогать клиентам. Но обязывать невиновную сторону нести материальные потери — противоречит здравому смыслу», — заключил президент АРБ.

Банк России продолжит обсуждение с участниками рынка механизма по возврату похищенных у граждан денег, при этом мнение банков будет максимально учтено. О решениях пока говорить рано, приводит ТАСС комментарий пресс-службы регулятора.

06.12.2021 14:09
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

19
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

«Однако если речь идет о безответственности самого человека, тут банк не должен помогать»


То есть гражданин Тосунян призывает банки вставать на сторону мошенников, поддерживая их своим бездействием?
1

sergg65
06.12.2021 15:51
Надо ввести абсолютную , в полном обьеме , ответственность банков за потерю денег клиентов . Тогда банки начнут думать как не нести убытки и будут искать способы бороться с мошенниками . А пока службы СБ могут только морочить клиентам голову по полчаса , если нужно перевести деньги маме на операцию .
8

orcus vulgaris
06.12.2021 16:14
Любопытно было бы услышать мнение академика Тонусяна, откуда у мошенников полные данные по операциям клиентов. Как объясняет сей факт наука?
18

apxun
06.12.2021 16:19
Попытка "возместить украденные деньги" за счет банка приведет к тому, что мошенники просто будут проворачивать схему - перевести деньги от Васи к его подельнику Пете, после чего Вася возмещает якобы "украденные" деньги. В результате - бабло мошенников удвоилось. И расследовать это придется банку. За чей счет? За счет остальных вкладчиков. Вы действительно этого хотите?
4

Server
06.12.2021 16:19
Хм, "безответственность" это очень удобное для банков понятие. Для чего банки то тогда нужны? Просто не обслуживайте кого попало, проводите скоринг потенциальных клиентов и дифференцируйте тарифы как проценты по кредитам. Ну и да, всегда можете подать на клиента за мошенничество, если тот решил обмануть банк. Это не сложно для банка.
1

Обучение

Материалы по теме