Количество злонамеренных действий с бонусными картами в 2021 году выросло на 89%, с мошенничеством столкнулись 90% компаний, у которых есть такие программы, пишет «Коммерсант». Об этом рассказали в «Информзащите». Прежде всего с проблемой сталкиваются супермаркеты и онлайн-площадки. По оценке аналитиков, потери составляют не менее 2—3 млн рублей ежемесячно, но оценить общий объем сложно, поскольку сети фиксируют не все инциденты.
За чужими баллами и скидками охотятся внешние хакеры, которые взламывают кабинеты клиентов, в том числе с помощью подбора учетных данных, отметили в «Информзащите». По словам технического консультанта Kaspersky Fraud Prevention Кирилла Кулакова, это отдельная специализация для злоумышленников: чаще всего они пытаются получить доступ к аккаунту, используя информацию из утекших в Сеть баз данных, атакуют пользователей с помощью троянцев-стилеров или пытаются подобрать пароли методом перебора. Также для подбора паролей пользователей или перебора промокодов используются автоматизированные бот-атаки, добавил эксперт. Добытые баллы и скидки используются для покупки товаров либо продажи, например, в чат-ботах или в даркнете.
Скрытыми лазейками в программе лояльности могут пользоваться и клиенты, например создавая несколько учетных записей для получения вознаграждения. По словам Кулакова, сами сотрудники торговых сетей «нередко используют дыры в программах лояльности и злоупотребляют предложениями». Такие случаи выявлять сложнее всего, отмечают аналитики. В теневом Интернете «масса предложений» с приглашением к сотрудничеству кассиров в целях проверки валидности сгенерированных карт и уточнения их баланса, пояснил ведущий аналитик отдела выявления цифровых угроз Infosecurity a Softline Company Александр Вураско.
Увеличение случаев мошенничества связано с ростом числа программ лояльности у российских торговых сетей на 20% в 2021 году, считает ведущий инженер CorpSoft24 Михаил Сергеев. Баллы и карты ушли из пластика в онлайн, и это открывает большие возможности для мошенников, пояснил эксперт.
В кредитной организации сообщили, что «по некоторым картам «Пятерочка» выявлено незаконное списание бонусных баллов, но эти случаи не были массовыми» и «на текущий момент сбоя нет».
22.09.2021 09:09