Число мошеннических действий с бонусными картами выросло на 89% в прошлом году

Дата публикации: 21.02.2022 09:09
1 895
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Количество злонамеренных действий с бонусными картами в 2021 году выросло на 89%, с мошенничеством столкнулись 90% компаний, у которых есть такие программы, пишет «Коммерсант». Об этом рассказали в «Информзащите». Прежде всего с проблемой сталкиваются супермаркеты и онлайн-площадки. По оценке аналитиков, потери составляют не менее 2—3 млн рублей ежемесячно, но оценить общий объем сложно, поскольку сети фиксируют не все инциденты.

За чужими баллами и скидками охотятся внешние хакеры, которые взламывают кабинеты клиентов, в том числе с помощью подбора учетных данных, отметили в «Информзащите». По словам технического консультанта Kaspersky Fraud Prevention Кирилла Кулакова, это отдельная специализация для злоумышленников: чаще всего они пытаются получить доступ к аккаунту, используя информацию из утекших в Сеть баз данных, атакуют пользователей с помощью троянцев-стилеров или пытаются подобрать пароли методом перебора. Также для подбора паролей пользователей или перебора промокодов используются автоматизированные бот-атаки, добавил эксперт. Добытые баллы и скидки используются для покупки товаров либо продажи, например, в чат-ботах или в даркнете.

В Рунете появились фишинговые сайты с предложениями купить за полцены бонусные карты ретейлеров

Скрытыми лазейками в программе лояльности могут пользоваться и клиенты, например создавая несколько учетных записей для получения вознаграждения. По словам Кулакова, сами сотрудники торговых сетей «нередко используют дыры в программах лояльности и злоупотребляют предложениями». Такие случаи выявлять сложнее всего, отмечают аналитики. В теневом Интернете «масса предложений» с приглашением к сотрудничеству кассиров в целях проверки валидности сгенерированных карт и уточнения их баланса, пояснил ведущий аналитик отдела выявления цифровых угроз Infosecurity a Softline Company Александр Вураско.

Увеличение случаев мошенничества связано с ростом числа программ лояльности у российских торговых сетей на 20% в 2021 году, считает ведущий инженер CorpSoft24 Михаил Сергеев. Баллы и карты ушли из пластика в онлайн, и это открывает большие возможности для мошенников, пояснил эксперт.

В кредитной организации сообщили, что «по некоторым картам «Пятерочка» выявлено незаконное списание бонусных баллов, но эти случаи не были массовыми» и «на текущий момент сбоя нет».

22.09.2021 09:09
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме