Мошенники начали отправлять россиянам посылки, которые они не заказывали, пишут «Известия», уточняя, что россиянам приходит сообщение о том, что на почте ждет коробка, необходимо лишь совершить наложенный платеж. По словам юристов, чаще всего жертвами подобного обмана становятся люди, которые не прочь получить что-то в подарок, и просто любопытные граждане.
Семья из Екатеринбурга столкнулась с необычным видом мошенничества. Так, мужчине пришло сообщение о том, что на почте его ожидает посылка. Он удивился, так как ничего не заказывал, но решил, что заказ сделала его жена. Однако и его супруга, в свою очередь, подумала, что посылка пришла для мужа.
«Я пришла на почту и узнала, что нужно оплатить наложенный платеж в размере 3,7 тысячи рублей. Денег с собой не было, так что я позвонила мужу, и тут наши версии наконец не сошлись, — рассказала девушка. — В общем, я стала искать отзывы об организации Etoposilka, которая прислала нам сообщение. И отзывы просто ужас». По словам девушки, у нее не оказалось с собой денег, что и уберегло ее от оплаты посылки.
Между тем на днях подобная история произошла с пенсионеркой из Нижнего Тагила. Как сообщает местное СМИ, пожилая женщина пришла за посылкой в одно из почтовых отделений города. По словам пенсионерки, ей позвонили по телефону якобы с почты и сказали, что на ее адрес есть посылка, которую нужно забрать в отделении.
Схема та же: мошенники находят адрес и имя потенциальной жертвы, а затем отправляют посылку с оплатой после получения. После того как люди платят деньги, она, как правило, оказывается либо пустой, либо с каким-то ненужным содержимым. Чаще всего жертвами аферистов становятся пожилые люди. Кроме того, случается и такое: тем, кто отказывается забирать посылку, начинают звонить и начинают на них давить, объясняя это тем, что срок хранения якобы подходит к концу и человек останется должен, если не заберет ее.
Ситуации, когда людям приходят пустые посылки, которые требуется оплачивать непосредственно на почте, увы, далеко не редкость, сообщили опрошенные юристы. При этом разобраться с недобросовестным отправителем в тех случаях, если вы действительно что-то заказывали, совсем несложно, отметил в разговоре ведущий юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Олег Фролов.
«Если это российский поставщик, то в этом случае необходимо непосредственно в момент получения проверить содержимое посылки, а затем в том же отделении почты, в котором вы ее получали, составить акт о том, что отправление оказалось пустым или же наполненным совсем не тем, что вы покупали. После этого, согласно закону «О правах потребителей», вы имеете право заявить претензию, потребовать возврата денежных средств и возмещения убытков. Единственное препятствие, если вдруг такой заказ оформляется не на российской площадке: тогда обманутому покупателю придется непосредственно напрямую обращаться к поставщику за рубеж и предъявлять ему претензии в рамках законодательства той страны, из которой заказывался этот товар», — напомнил юрист.
Мошенники, завлекающие россиян в фейковые инвестиционные проекты, стали делать гражданам реальные выплаты на карту, чтобы повысить доверие и затем выманить крупную сумму, пишут «Известия» со ссылкой на данные Почта Банка. О схеме знают и другие игроки финансового рынка.
21.02.2022 10:43
Комментарии
<p></p>
<p>Только если нет описи, то почтовый сотрудник не имеет права вскрывать посылку до оплаты и разбираться клиенту придется с самим поставщиком, т.е. с мошенником.</p>