«АвтоВАЗ» столкнулся с временной нехваткой лакокрасочных материалов, сообщил «Ведомостям» представитель компании. По этой причине сейчас автомобили марки можно заказать только в трех цветах, рассказали изданию опрошенные дилеры. Завод надеется решить проблему в ближайшие недели, отметил его представитель. «Отсутствие некоторых номенклатурных позиций лакокрасочных материалов (ЛКМ) не влияет на запланированные объемы производства и имеет краткосрочный характер», — заверили в Минпромторге.
С ноября — декабря «АвтоВАЗ» начал красить автомобили Lada Granta в два цвета — черный и белый, Niva Legend, Travel и Bronto — в темно-зеленый, подтвердил топ-менеджер одного из региональных дилеров марки. При этом раньше машины Lada поставляли в шести — восьми цветах, отметил топ-менеджер федерального дилера «АвтоВАЗа». По его данным, другие оттенки станут доступны для заказа в марте. Приходят также коричневые и серые машины, но заказать автомобили в производство дилер может только в трех вышеуказанных цветах, уточнил источник в другой федеральной автодилерской группе.
По его мнению, сложившаяся ситуация сильно не ударит по спросу, поскольку ранее подавляющий объем продаж приходился на черные и белые машины. Тем более учитывая, что в машинах марки сейчас нет куда более важных компонентов, напомнил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. После ухода из России основного акционера Renault и перезапуска производства «АвтоВАЗ» стал выпускать Granta и Niva в упрощенной комплектации — без антиблокировочной системы тормозов и подушек безопасности.
С уходом иностранных производителей из России Lada в 2022 году оказалась лидером авторынка, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). «АвтоВАЗ» за год продал 188 645 машин — на 46% меньше, чем в 2021 году, но доля рынка составила 27,4%.
Почему возник дефицит и где искать краски
С начала 2000-х годов основными поставщиками лакокрасочных материалов для отечественного автопрома были крупнейшие иностранные компании и одно совместное предприятие с российской, напомнила помощница гендиректора по техническим вопросам «Русских красок» Элла Васильева. Лишь 5% этого рынка занимали российские предприятия.
В последнее время «АвтоВАЗ» использовал автоэмали Basf и Henkel, сообщил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Обе компании объявили в прошлом году о решении свернуть работу в России. По словам эксперта, у «АвтоВАЗа» есть проблемы не только с эмалями, но и с комплектующими для немецких окрасочных комплексов Eisenmann, которые использует автоконцерн.
Введение санкций, под которые попали и готовые ЛКМ, и сырье для их производства, вызвало сложности в выпуске автомобилей в России, но заставило активизироваться отечественные предприятия в разработке покрывных эмалей, отметила Васильева. Но ситуация осложняется тем, что за последние 20 лет в стране не появилось новых химических производств для лакокрасочной промышленности или их продукция не соответствует современным требованиям.
«Замену европейского сырья ищем в странах Азии, Южной Америки, Корее и других странах. К сожалению, не все пока найдено, не все сырьевые компоненты идентичны европейским», — объяснила эксперт.
Комментарии
<p>Автомаваз решил пойти по стопам Форда)</p>