Московский арбитражный суд отказался арестовать имущество банкира Ильи Клигмана и его заместителя Евгения Урина по делу о хищении более 10 млрд рублей из целого ряда российских банков, передает «Интерфакс». Арестовать имущество Урина и Клигмана в пределах 10 049 млн рублей у каждого требовало Агентство по страхованию вкладов — конкурсный управляющий разорившегося банка «Агросоюз».
По мнению суда, не было предоставлено доказательств «совершения действий по отчуждению имущества ответчиками, намерения отчуждения имущества». «Доводы, изложенные в заявлении, не подтверждены документально», — отметил арбитражный суд Москвы.
«Потрошители» банков
Илью Клигмана и Евгения Урина обвиняют в аферах в банках «Агросоюз», Геленджик-банке, банке «Интеркоммерц», Тайм-банке, Анталбанке, Арксбанке, Инкаробанке, Трансинвестбанке, Байкалбанке и других кредитных учреждениях.
В августе 2018 года банк «Агросоюз» был включен в черный санкционный список Министерства финансов США: как утверждалось, кредитное учреждение вело дела с КНДР.
Российский ЦБ в конце октября 2018 года отозвал лицензию у Инкаробанка, спустя неделю — у «Агросоюза» (основанием послужило кредитование сомнительных заемщиков, непрозрачные финансовые операции). Инкаробанк на момент краха остался должен клиентам около 3 млрд рублей, «Агросоюз» — 7 млрд рублей.
В 2019 году МВД возбудило по обоим случаям уголовные дела об особо крупном мошенничестве. По версии следствия, организаторами афер в обоих банках, как и еще почти в десятке других, были их конечный бенефициар Илья Клигман и Евгений Урин (младший брат банкира Матвея Урина, осужденного в 2013 году на 7,5 года за мошенничество).
Деньги из «Агросоюза» и Инкаробанка выводили через выдачу ничем не обеспеченных кредитов, а также через переуступку кредитного портфеля компаниям, подконтрольным участникам хищений, утверждает следствие.
В общей сложности обвинения в мошенничестве, а также создании и участии в ОПС в рамках дела предъявили 20 фигурантам. Почти половина из них арестована заочно и находится в розыске.
Комментарии