Российский бизнес Allianz объединился с «Зетта Страхование»

Дата публикации: 07.06.2023 11:59
20 982
Время прочтения: 3 минуты

В результате сделки по продаже контрольного пакета российских «дочек» немецкого страхового гиганта нынешним владельцам «Зетты» — компании «Интерхолдинг» — образовалась страховая группа «Зетта Страхование». Слияние официально завершено 17 мая 2023 года.

«Интерхолдинг» приобрел 50,1% российского подразделения Allianz, еще 49,9% европейский страховщик оставил за собой. В состав группы вошли АО СК «Альянс», ООО СК «Альянс Жизнь» и ООО «Зетта Страхование». Первые две компании уже переименованы в АО «Зетта Страхование» и ООО «Зетта Страхование жизни», так что все участники группы работают теперь под единым брендом.

Возглавил Группу «Зетта Страхование» Игорь Фатьянов, на протяжении многих лет являвшийся генеральным директором «Зетты», а в феврале 2023 года занявший аналогичные должности в российских компаниях Allianz. Фатьянов хорошо знает особенности всех трех компаний, что существенно облегчает процессы интеграции бизнесов, доработку продуктовых линеек и обеспечивает бесшовный для клиентов и партнеров «Альянс» и «Альянс Жизнь» переход под другой бренд.

Объединенная группа сохранит существующие каналы дистрибуции и продолжит гармонично развивать агентский канал («Зетта» занимает 8 место по числу агентов), партнерский бизнес, брокерские программы и прямые продажи.

«Работа с агентами, партнерами и брокерами, и конечно, с банками позволяет предлагать качественные страховые продукты гораздо большему числу людей, повышая таким образом уровень проникновения страхования в России, который заметно отстает от европейского, — отмечает руководитель Группы «Зетта Страхование» Игорь Фатьянов. — Мы считаем это крайне важным, так как наличие страховой защиты при должном уровне урегулирования страховых случаев улучшает качество жизни населения».

Уже сейчас в списке партнеров компаний группы лидеры банковского рынка, в том числе входящие в перечень системно значимых банков: Сбербанк, Райффайзенбанк, ВТБ, Росбанк, Промсвязьбанк, ЮниКредит Банк, Газпромбанк, Московский кредитный банк. Страховые компании группы также работают с Банком ЗЕНИТ, Абсолют Банком, АК Барс Банком, Банком Уралсиб, ДОМ.РФ, МТС Банком, Кредит Европа Банком и др.

Новая группа по объему сборов уже на горизонте двух лет может претендовать на место в первой десятке страхового рынка за счет синергетического эффекта от консолидации бизнеса, в первую очередь из-за объединения клиентских баз («Альянс» всегда специализировался на корпоративных клиентах и страховании жизни, «Зетта» традиционно сильна в рознице non-life) и увеличения объема кросс-продаж. Несомненно, это будет интересно и банкам-партнерам, список которых в ближайшее время будет расширяться.

По словам Игоря Фатьянова, компании группы и дальше будут усиливать свои позиции в кредитном и ипотечном страховании, а также разрабатывать новые продукты, востребованные в банковском канале продаж. Сейчас они уже предлагают удобные для реализации через технологии банкострахования продукты страхования жизни, автострахования, туристического страхования, страхования от несчастных случаев.

Стоит отметить, что бизнес трех компаний выстроен на основе мировых стандартов страхования с учетом российской специфики, так как в его формировании и у «Альянса», и у «Зетты» активное участие принимали крупнейшие международные страховые группы. Кстати, все компании берут свое начало в страховых организациях, участвовавших в становлении российского рынка. Allianz пришел в Россию в 1990 году, а позже купил долю в одной из крупнейших на тот момент российских компаний — РОСНО. «Зетта» начинала работу как НАСТА в 1993 году, потом была переименована в «Цюрих» после того, как в капитал компании вошел швейцарский страховщик, а в 2014 году европейские акционеры продали компанию российской группе «Олма».

Опыт переноса международных страховых технологий и стандартов качества на российские реалии, а также навыки адаптации к различным экономическим условиям на протяжении трех десятилетий бесценны в условиях постоянно меняющегося рынка. Накопленная база позволяет компаниям, входящим в группу «Зетта Страхование», сохранять гибкость, оперативно реагировать на новые вызовы, а также кастомизировать продукты и сервис под потребности партнеров, что является безусловным конкурентным преимуществом.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме