Почему водители скупают авто в кредит в период высоких ставок: объясняют эксперты

Дата публикации: 11.08.2024 11:01 Обновлено: 12.08.2024 12:33
50 179
Время прочтения: 3 минуты
Почему водители скупают авто в кредит в период высоких ставок: объясняют эксперты
Иллюстрация
pxhere.com
Источник
Banki.ru

Рынку автокредитования предрекали серьезный спад после повышения Центробанком РФ ключевой ставки в июле, однако пока этого не произошло: россияне по-прежнему проявляют большой интерес к этому типу кредитов. Почему водителей не пугают высокие ставки, разбирались эксперты «Новых Известий».

В июле продажи новых машин выросли на 42%, в общем объеме проданных моделей (136,2 тыс. единиц) каждая вторая была куплена в кредит.

Выдача автокредитов на новые авто и машины с пробегом в июле 2024 года достигла 64% в количестве и 54% — в деньгах, в сравнении с первым месяцем лета объемы кредитования ускорились на 10% в количестве и на 12% — в деньгах. Такой резкий скачок спроса можно объяснить тем, что россияне торопились взять автокредит по старым процентам.

«Достаточно высокие темпы выдачи автокредитов по-прежнему сохраняются. Прежде всего, это обусловлено ожиданиями роста ставок в будущем, а значит, и дальнейшего удорожания автокредитов», — отметил ранее директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Алексей Волков.

В дальнейшем роста автокредитования не предвидится, так как условия по выдаче займов будут только ухудшаться, полагают эксперты «Автостата». В августе рынок прочувствует на себе последствия от повышения ключевой ставки ЦБ.

Тем не менее тем, кто хочет покупать автомобиль, эксперты советуют не откладывать покупку.

«Если мы будем исходить из понимания того, что в октябре, наверное, все станет дороже (после повышения утильсбора), то, соответственно, купить сейчас можно дешевле. При этом уже сейчас есть понимание, что ЦБ снижать ставку не будет, дешевых кредитов не будет, поэтому в ближайшие месяцы, на мой взгляд, рынок будет отрабатывать эту информацию», — объяснил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

По его словам, внешние регуляторные факторы в текущих условиях сказываются на стоимости автомобилей больше, чем рыночная ситуация, поэтому, если повышение утильсбора инициируют, изменения заложат в цену машин, сделав их дороже.

Что изменилось с 1 июля

С 1 июля ЦБ впервые ввел макропруденциальные надбавки в автокредитах, на фоне чего некоторые игроки начали повышать ставки в этом сегменте, что было ожидаемым сценарием на фоне удорожания для них выдачи таких продуктов, объясняет руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова. Второй альтернативный сценарий, который также выбрали ряд игроков — это снижение уровня одобрений по автокредитам, которые попадают под повышенное резервирование. Такая вариативность в поведении банков возможна по той причине, что новация в автокредитовании касается только надбавок к капиталу банков и не содержит прямого количественного ограничения на заключение договоров с высоким уровня риска – как это наблюдается в необеспеченном потребительском кредитовании, где помимо макронадбавок действуют и макропруденциальные лимиты.

Поэтому у заемщиков пока еще остается возможность получить автокредиты, пусть и по более высокой стоимости. «Ввиду этого мы не ожидаем массового тренда на отказы в автокредитах со стороны банков, тем более, что большинство их них в условиях "сложного рынка" продолжают делать ставку именно на залоговое кредитование», — говорит эксперт. Однако дальнейшая динамика рынка будет определяться тем, насколько население в принципе будет готово заключать сделки на таких условиях, учитывая, что предпосылок для снижения стоимости большинства моделей автомобилей, как и ставок по автокредитам пока что не наблюдается.

Предложения банков по кредитам на покупку автомобиля:

* Предложение актуально на дату публикации материала.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме