Появление технологии 3D-печати и ее применение в создании запчастей для машин позволит автовладельцам существенно на них сэкономить. Однако это возможно не во всех случаях, сообщил в беседе с «Праймом» инженер Центра реверс-инжиниринга и стандартизации Передовой инженерной школы электротранспорта Московского политеха Александр Ваганов.
Разумеется, серийное производство автозапчастей с помощью 3D-печати пока недоступно. Такой способ может выручить в случае с редкими либо старыми моделями, для которых запчасти труднодоступны или стоят больших денег. Тогда с помощью 3D можно будет воссоздать утраченные или поврежденные детали, которые давно не выпускают, а их себестоимость будет в разы ниже.
«Это особенно актуально для коллекционеров и владельцев классических автомобилей, которые часто сталкиваются с проблемой поиска редких деталей», — отметил инженер.
Еще один способ экономически эффективного применения 3D-печати — для изготовления небольших деталей из пластика, к примеру, ручек, декоративных элементов интерьера или экстерьера, кронштейнов или втулок.
Экономия будет зависеть от используемых на 3D-принтере материалов: есть простые и дешевые пластики вроде PLA или PET-G, композитные материалы с добавлением угле- или стекловолокна будут дороже, но прочнее: они смогут выдержать большие нагрузки и влияние окружающей среды. Также нужно учитывать стоимость оборудования, так как качественный принтер потребует существенных инвестиций на старте.
Автоэксперт напомнил и о юридической стороне вопроса, так как использование напечатанных деталей не должно идти в разрез с правами интеллектуальной собственности производителей авто. Поэтому нужно не допускать точного копирования. «Это особенно важно, если вы планируете не только использовать детали сами, но и продавать их другим автовладельцам», — резюмировал Ваганов.
Если вы интересуетесь автомобильными новостями, для вас может оказаться актуальной подборка автокредитов, составленная экспертами Банки.ру.
Предложения банков по кредитам на покупку автомобиля:
- Кредит «На покупку автомобилей» от банка «Открытие»
- Кредит «Из рук в руки Выгодный» от Совкомбанка
- Кредит «На покупку автомобиля» от Хоум Банка
- Кредит «На покупку подержанных автомобилей» от Газпромбанка
- Кредит «На покупку автомобиля» от Альфа-Банка
- Кредит «Автоэкспресс» от Кредит Европа Банка
*Предложение актуально на дату публикации материала
Стоит ли покупать авто в кредит в августе
С 1 июля ЦБ впервые ввел макропруденциальные надбавки в автокредитах, на фоне чего некоторые игроки начали повышать ставки в этом сегменте, что было ожидаемым сценарием на фоне удорожания для них выдачи таких продуктов, объясняет руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова. Второй альтернативный сценарий, который также выбрали ряд игроков, — это снижение уровня одобрений по автокредитам, которые попадают под повышенное резервирование. Такая вариативность в поведении банков возможна по той причине, что новация в автокредитовании касается только надбавок к капиталу банков и не содержит прямого количественного ограничения на заключение договоров с высоким уровня риска, как это наблюдается в необеспеченном потребительском кредитовании, где помимо макронадбавок действуют и макропруденциальные лимиты.
Поэтому у заемщиков пока еще остается возможность получить автокредиты, пусть и по более высокой стоимости. «Ввиду этого мы не ожидаем массового тренда на отказы в автокредитах со стороны банков, тем более что большинство их них в условиях сложного рынка продолжают делать ставку именно на залоговое кредитование», — говорит эксперт. Однако дальнейшая динамика рынка будет определяться тем, насколько население в принципе будет готово заключать сделки на таких условиях, учитывая, что предпосылок для снижения стоимости большинства моделей автомобилей, как и ставок по автокредитам, пока не наблюдается.