С 1 сентября в силу вступает закон, согласно которому на каждое транспортное средство, выполняющее функции такси, должен быть оформлен полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). СМИ активно обсуждают, что новый закон приведет к сокращению парка, поэтому цены на такси взлетят. Такси непременно подорожает с 1 сентября, но дело не в законе об ОСГОП, заявила «Прайму» директор Института экономики и финансов ГУУ профессор Галина Сорокина.
Для оформления полиса водитель и автомобиль должны быть внесены в региональные реестры, а для этого таксисту требуется получить разрешение на работу. По данным агрегаторов, оно есть только у 25% водителей в Москве. Среди самозанятых его оформили лишь 1,5% таксистов. При этом самозанятым без оформления ИП разрешено работать водителями такси только с 1 сентября 2023 года, с тех пор в РФ появилось 1,5 млн новых водителей, однако цены на такси выросли на треть.
«Сегодня поднятие темы роста цен на такси явно носит признаки использования принципов поведенческой экономики, когда, создавая информационную шумиху по поводу роста цен, готовится общественное мнение к такому росту», — считает Сорокина.
При этом для роста цен на такси есть и объективные причины, отмечает эксперт. Во-первых, это требования агрегаторов к году выпуска автомобилей. Второе — требования закона к внешнему виду и цветовой гамме машины. Их устанавливают на региональном уровне, и это еще одна статья расходов таксистов.
Однако основной причиной Сорокина считает комиссию агрегаторам: сейчас на нее уходит порядка 25–30% выручки, в то время как аренда такси обходится в 3–7% выручки.
Сэкономить на поездках в такси можно с помощью дебетовых карт с кэшбэком «на всё».
Четыре бесплатные дебетовые карты с кэшбэком «на всё»:
- «Прибыль» от банка Уралсиб
- «Умная карта "Мир"» от Газпромбанка
- Альфа-Карта от Альфа-Банка
- «Скидка везде» от МТС Банка
Подробнее об условиях по картам читайте здесь