Доля продаж авиабилетов «Аэрофлотом» и S7 ниже экономически обоснованного тарифа составит не менее 60%. Это следует из коммерческих политик, которые Федеральная антимонопольная служба согласовала с авиакомпаниями, сообщила ФАС.
В антимонопольной службе утверждают, что согласование коммерческих политик крупнейших авиаперевозчиков обеспечит прозрачность ценообразования и повысит доступность авиаперелетов для граждан. В документах описаны принципы ценообразования на авиабилеты, закреплены подходы к определению стартовой цены и правила отклонения от нее.
Авиакомпании взяли на себя обязательства, что доля авиабилетов, продаваемых по максимальному тарифу, составит менее 2,5%. Также каждая из авиакомпаний пообещала запустить льготные программы для отдельных категорий граждан.
«Принятие коммерческих политик отвечает интересам как пассажиров, так и самих авиакомпаний. Прозрачное ценообразование сделает перелеты в экономклассе доступнее по стоимости и по наличию авиабилетов. В то же время описанные в документе подходы к ценообразованию позволят перевозчикам не допустить возможные нарушения антимонопольного законодательства», — отметил глава ФАС России Максим Шаскольский.
Среди предложений банков существует отдельная группа так называемых тревел-карт, которые предназначены для часто путешествующих клиентов, поясняет аналитик-эксперт Банки.ру Эряния Бочкина. По ним начисляется повышенный кэшбэк за оплату отелей, билетов или туров, скидки на соответствующие покупки, предлагается проход в бизнес-залы аэропортов. Также очень часто начисляются мили, которые затем можно потратить на билеты и сопутствующие услуги. Например, это следующие карты.
Дебетовые карты, по которым начисляются мили:
«СберКарта Тревел» от Сбербанка
Умная карта «Мир» с опцией «Газпромбанк — Travel» от Газпромбанка
Карта «#МожноВСЁ» с опцией «Travel-Бонус» от Росбанка
Карта Alfa Travel от Альфа-Банка
Карта All Airlines от Т-Банка