Различные пошлины, сборы и налоги приводят к тому, что китайские автомобили в России стоят в несколько раз дороже, чем непосредственно в Китае. Как пишут «Известия», об этом заявил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.
В качестве примера он привел седан Jetta VA3, цена которого в январе 2025 года в Китае составляет 900 тыс. рублей (в переводе по курсу), а в России — 2,56 млн рублей. Таким образом цена этой машины в КНР составляет 35% от его стоимости в России.
При ввозе этого автомобиля в РФ уплачивается таможенный сбор в размере 1,03 млн рублей, а также таможенная пошлина — 135 тыс. рублей, 20-процентный НДС — 209 тыс. рублей, акциз — 8,7 тыс. рублей и утилизационный сбор — 667,4 тыс. рублей.
Кроме того, доставка автомобиля в РФ составляет 350 тыс. рублей. В конечную цену также включена маржа дистрибьютора — 160 тыс. рублей и маржа дилера — 120 тыс. рублей.