Время миграции клиента из банка «Открытие» в ВТБ составляло порядка 30 секунд, запускал переход сам клиент нажатием одной кнопки, рассказал РИА Новости заместитель президента – председателя правления ВТБ Вадим Кулик. Благодаря цифровым технологиям из «Открытия» в ВТБ было переведено 98% клиентской базы – 2 млн человек.
«Саму миграцию запускал клиент, и она проходила порядка 30 секунд: у клиента открывались все необходимые ему счета, переносились все остатки, сохранялись все проценты и так далее. То есть клиенты переведены на обслуживание в ВТБ со всеми продуктами», – сообщил Кулик.
По его словам, для клиента переход выглядел максимально бесшовно.
«Мы впервые использовали совсем другой способ присоединения. Раньше при объединении соединяли, с одной стороны, мобильные приложения, с другой, слои отчетности, а внутри все ИТ-системы двух банков оставались разными», – пояснил Кулик.
В конце 2022 года ВТБ приобрел у Банка России 100% акций банка «Открытие» за 340 млрд рублей. Перевод клиентов начался в 2024 году, а в начале января пресс-служба ВТБ сообщила, что банк завершил перевод отделений «Открытия» под свой бренд.
Присоединение одного банка к другому или объединение двух банков не отражается на условиях по действующим договорам с клиентами, напоминает руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова. Поменяться могут лишь реквизиты счетов и иные технические моменты, о которых банк в обязательном порядке информирует своих новых клиентов, отмечает она. Зачастую от перехода можно выиграть, считает Солдатенкова: часто в банке, куда происходит миграция клиентов, можно встретить не только более выгодные условия по новым продуктам, но и более широкий спектр продуктов, услуг и технологий.