На российском страховом рынке появился новый продукт, призванный защитить автомобиль от граждан, которые не имеют страховку гражданской ответственности. «Защита от бесполисных» позволит получить возмещение ущерба, причиненного другими участниками дорожного движения — без ОСАГО или с поддельным полисом, сообщила пресс-служба «Росгосстраха».
Страховым риском, включенным в покрытие этого продукта, является повреждение автомобиля (включая и полную конструктивную гибель) в результате ДТП по вине другого водителя, а также по вине самокатчиков, велосипедистов, пешеходов. На страхование принимаются как новые, так и подержанные легковые автомобили со сроком эксплуатации до 20 лет. Страховая сумма для этого продукта составляет 400 тысяч рублей, стоимость годового полиса — 2 тысячи рублей.
«Безусловно, большинство автовладельцев понимают важность требования оформить ОСАГО, однако, по разным оценкам, от 5% до 10% водителей выезжают на дорогу без полиса: либо не имеют его вовсе, либо просрочили, либо не допущены к управлению конкретным авто. И происшествия по вине таких водителей чреваты для законопослушных участников движения проблемами и перспективой получения компенсации за ущерб через суд. То же самое касается и пользователей средств индивидуальной мобильности, которые в последние годы все чаще мелькают в сводках о ДТП. С учетом этой ситуации мы и выпустили для автомобилистов доступный по цене продукт "Защита от бесполисных", который позволяет получить возмещение в своей страховой компании, а не устраивать разборки с виновником аварии», — отметила начальник управления разработки и развития продуктов ПАО СК «Росгосстрах» Виктория Алтухова.
В случае повреждения транспортного средства поможет и каско. Аналитик Банки.ру Эряния Бочкина рассказала, как следует в таком случае выбирать страховщика.
«Сначала стоит оценить саму страховую компанию: как давно она на рынке, какие места занимает в различных рейтингах, насколько устойчиво ее финансовое положение. Можно изучить отзывы клиентов, которые уже воспользовались ее услугами. Далее можно переходить к более субъективным критериям: стоимость полиса, достаточность покрываемых рисков, удобство оформления полиса (например, в электронном варианте), комфортность взаимодействия с представителями страховщика», — советует Эряния Бочкина.