В России с 1 марта 2025 года начинают действовать новые правила рекламы кредитов и займов. В соответствии с изменениями в законе о рекламе рекламодатели будут обязаны указывать полную информацию об условиях и сумме кредитов и займов.
Также рекламодатели будут обязаны сопровождать рекламу предупреждениями «Изучите все условия кредита (займа) на сайте в соответствующем разделе» или «Изучите все условия кредита (займа)». Эти предупреждения должны занимать на менее 5% общей площади рекламы и в случае размещения в Интернете — сопровождаться ссылкой на сайт с условиями, влияющими на полную стоимость кредита. Предупреждение на радио должно продолжаться не менее трех секунд.
Изменения в законе о рекламе, которые направлены на борьбу с импульсивно взятыми кредитами, Госдума приняла в 2024 году.
«По итогам осуществления надзора за деятельностью кредитных организаций ЦБ может применять в их отношении предупредительные (например, предложения представить программу мероприятий, направленных на устранение недостатков) и принудительные меры воздействия, к которым, в частности, относятся штрафы, ограничение проведения отдельных операций либо запрет на них, введение временной администрации и отзыв лицензии», — пояснила аналитик Банки.ру Инна Солдатенкова.
Топ 3 кредитных карт