Претензии Центробанка и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) к рекламе вкладов «под 24% годовых» связаны с недобросовестной конкуренцией между финансовыми организациями. Подробнее рассказал в беседе с «Российской газетой» гендиректор Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ) Вениамин Каганов.
«Банки в рекламе своих сберегательных продуктов выносят на флаг максимальную ставку, которую может получить клиент. Проблема в том, что вкладчик обычно не знает, что это возможно только при выполнении целого ряда условий», — указал эксперт.
Например, для максимальной ставки нужно стать новым клиентом или получать зарплату в этом банке. Часто также устанавливаются условия по обязательным ежемесячным тратам по карте. Некоторые высокие ставки без дополнительных условий действуют только первые один — три месяца, после чего ставка сильно падает. «В итоге разместить деньги под максимальную ставку надолго оказывается практически невозможно», — объяснил Каганов.
По его словам, банки злоупотребляют такой рекламой, потому что им проще оплатить штрафы, а потом в разы окупить потери за счет потока желающих открыть депозиты.
Самые прибыльные* вклады на три месяца
В январе, несмотря на некоторое снижение спроса, трехмесячные депозиты продолжили оставаться самым популярным вкладом. Так, согласно статистике использования фильтров при поиске вкладов через сервис Банки.ру, в январе их доля в спросе составила более 31%. Учитывая, что почти треть спроса приходится на данную срочность депозитов, главный аналитик Банки.ру Богдан Зварич составил рейтинг топ-10 трехмесячных вкладов, представленных на нашем сайте. Вот пять из них, которые можно оформить на Банки.ру:
- «Свой вклад», Россельхозбанк
- «Выгодный старт», Банк «Санкт-Петербург»
- «В плюсе с Привилегиями "Плюс"», Газпромбанк
- «МКБ. Перспектива», Московский кредитный банк
- «ВТБ вклад», ВТБ
* Рейтинг составлен на базе условий вкладов, актуальных на 29 января 2025 года.