На предприятии «Автотор» в Калининграда стартовал предсерийный выпуск российского компактного электромобиля Amber L7. Как пишет «За рулем», серийное производство планируется запустить во II–III кварталах 2025 года.
Небольшой автомобильчик относится к классу тяжелых квадроциклов с автомобильными органами управления, соответственно, ее необходимо регистрировать в ГАИ, а также можно эксплуатировать на дорогах общего пользования. Мощность двигателя у таких машин не превышает 15 кВт (20 л. с.), максимальная скорость ограничена — 50 км/ч.
Разработчиками Amber L7 выступили «Автотор» совместно с Московским политехом, где оптимизировали подвеску и рулевое управление, а также разработали CAN-шину. При создании машины особое внимание уделялось локализации, которая превысила 90%: в России разработаны и производятся двигатель, инвертор, системы управления, аккумуляторы. А кузов изготовили из алюминия и композитов.
Предполагается, что машина будет выпускаться в двух- и четырехместном вариантах и будет востребована студентами, молодыми семьями, почтальонами, курьерами. Возможны поставки в сервисы каршеринга. Ожидается, что «Автотор» будет делать по 5 тысяч таких машин в год.
Что касается цены, то, как сообщили «Известия», ориентировочно она составит 1 млн рублей. Однако в эту сумму не входит стоимость батареи.
Как и для любого транспортного средства, для эксплуатации Amber L7 понадобится оформлять страховку ОСАГО. «Для того, чтобы иметь право оформлять полисы ОСАГО, страховая компания должна иметь лицензию Банка России и быть аккредитованным членом Российского союза автостраховщиков. Выбирать страховщика можно по двум группам критериев. Первые — обязательные: наличие лицензии и членство в профессиональном объединении. Поскольку сумма возмещения регламентирована и едина для всех, далее можно ориентироваться на стоимость полиса, отзывы о страховой компании, удобство взаимодействия с ней», — пояснила аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.