В России хотят ввести еще один «период охлаждения»

Дата публикации: 24.03.2025 13:42
11 482
Время прочтения: 2 минуты
В России хотят ввести еще один «период охлаждения»

Минтранс попросил РЖД и Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) оценить предложение установить «период охлаждения» при покупке невозвратных билетов на поезда и самолеты, выяснил «Коммерсант».  С соответствующей инициативой в Госдуму и аппарат правительства ранее обратился Союз пассажиров.

Авторы просят установить временной промежуток, во время которого пассажиры бесплатно смогут исправить ошибки в указанных данных. Продолжительность «периода охлаждения» может быть разной в зависимости от глубины продажи. 

Доля совершающих ошибки граждан, по оценке Союза пассажиров, не превышает 2–3%. В таком масштабе возможность возврата билетов не окажет влияния на экономику перевозчиков, уверен председатель организации Олег Янков.

В РЖД напомнили, что билеты с ошибками можно переоформить. Если стоимость нового билета выше стоимости первоначального, то с пассажира взимается разница, если ниже — возвращается. Если в билете больше двух ошибок, переоформление возможно в билетной кассе со сбором в 222 рубля 70 копеек.

Авиапассажир может вернуть билеты бесплатно в случае документального подтверждения болезни его или близких родственников. В других случаях авиакомпании могут взимать комиссию за обмен или возврат.  К примеру, у «Аэрофлота» обмен билета на международный рейс стоит 46 евро, на внутренний — 2,8 тысячи рублей.

В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта опасаются, что в случае принятия инициативы возможен рост возвратов билетов за день-два до вылета, и авиакомпании будут закладывать недополученную прибыль в свои тарифы.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, в свою очередь, напоминает, что невозвратные тарифы вводились именно для того, чтобы гарантировать загрузку рейсов и снизить цены на билеты. Если все пассажиры смогут переоформлять билеты, цена тоже вырастут для всех, уверены эксперты.

Дебетовые карты, по которым начисляются мили

Среди предложений банков существует отдельная группа так называемых тревел-карт, которые предназначены для часто путешествующих клиентов, поясняет аналитик-эксперт Банки.ру Эряния Бочкина. По ним начисляется повышенный кэшбэк за оплату отелей, билетов или туров, скидки на соответствующие покупки,  предлагается проход в бизнес-залы аэропортов. Также очень часто начисляются мили, которые затем можно потратить на билеты и сопутствующие услуги. Например, это следующие карты:

Теги: РЖД, «Аэрофлот»
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме